Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Умение студента самостоятельно работать с литературой

При чтении литературы, при прослушивании лекции студенту следует соотносить полученную научную информацию с реальным поведением людей, с собственными мыслями, чувствами, переживаниями, критически их анализируя и оценивая с новым, уже не житейских, а научных позиций. Это и будет означать, что на материале, который изучается, развивается мышление студента, которое позволяет ему лучше учиться дальше, не заучивая теорию, а анализируя с ее помощью жизненные факты. Только так может быть усвоен психология как наука, как, впрочем, и любая другая наука. Задачами преподавателя, решение которых поможет студенту достичь указанной цели, являются следующие:

1. Сформировать у студента соответствующую мотивацию к глубокому изучению науки. Прежде всего он должен решить: «Для чего мне понадобится психология, ради чего я ее буду изучать?» Если «для диплома», «для престижа» (ибо спрос на рынке труда на психологию растет) и т. п., то понятно, что нужной мотивации у студента для изучения науки нет, и ее еще предстоит сформировать.

Это - первая и сначала важнейшая задача преподавателя. Как ее решать? Дать студенту понять, где, когда и для чего «ему лично» пригодится в жизни знания психологии людей. В этом студенту поможет первая же лекция, раскрывающая предмет и задачи психологии как науки. Она должна заинтересовать тем, что имеет для него жизненно важное значение. При дальнейшем изучении предмета углубляться понимание необходимости изучения этой науки, которое превратится в интерес к психологии. Это и будет означать, что сформировался реально действующий мотив учебной деятельности - познавательный интерес, основанный на осознании личного значения овладения научными психологическими знаниями.

2. Надо предупредить студентов, что для усвоения знаний, получаемых из лекций и книг, необходимо проектировать их на жизненные психологические явления (психические процессы и состояния, действия и поступки людей и себя самого), стремясь объяснять их на основании психологических знаний. В решении этой задачи помогут примеры, рассматриваемые преподавателем на лекциях, приводимый в литературе, а также практические задания (психологические учебные задачи), предлагаемые на занятиях-практикумах, обсуждаемые на семинарах или составляющие содержание письменных контрольных работ по психологическим дисциплинам. Такая проекция научных положений на жизненные явления есть не что иное, как психологическое исследование людей. Исследовать с позиции психологии обыденные жизненные явления как раз и означает учиться понимать человека, чтобы правильно строить с ним свои отношения, чего бы это ни касалось: управлять людьми, подчиняться другому человеку, учить и воспитывать, создавая при этом благоприятную для общения психологическую атмосферу.


Другие статьи по теме:

- Психология освещенности визуальной информации.
- Постоянной информацией для юридических работников
- Нарушение переключаемости
- Юридическая психология является прикладной наукой.
- Паблик рилейшнз и теория общения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: