Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Умение студента самостоятельно работать с литературой

Методика преподавания психологии должна быть ориентирован на то, чтобы помочь студенту самостоятельно преодолеть трудности овладения научной психологией. С одной стороны, это кажется легким, поскольку наука эта о человеке, т.е. о оно само, а с другой - сложно и непривычно, потому что вроде как известные всем с детства явления (восприятие, внимание, мышление, способности, характер и т. д .) требуют, оказывается, глубокого проникновения в их внутреннюю, скрытую от непосредственного наблюдения сущность. Как только студент сам научится объяснять, по которому психологическому механизму работает память или развиваются способности, сразу появится настоящий интерес к этой науке.

Известный психолог Б.. М. Теплов писал, что «художественная литература содержит неисчерпаемые запасы материалов, без которых не может обойтись научная психология ... Развернутый доказательство этого тезиса, равно как и установление научно-психологического использования данных художественной литературы - задача очень важная ». Поэтому в учебные задачи полезно включать вопросы на психологическое объяснение действий и поступков литературных героев, на психологическую характеристику их лиц. Гораздо шире должен быть круг учебных задач (тематика) для студентов - будущих профессиональных психологов. Им нужны знания и умения в различных сферах практической психологии.

Поскольку практическом психологу прийтись давать консультации в случаях, например, психологической реабилитации людей, морально травмированных нанесенными обидами, оскорблениями, нарушениями их прав и свобод, то студенту-психологу нужно учиться распознавать правовые ситуации и уметь их анализировать. Более того, профессиональному психологу иногда прийтись выступать в роли психолога-эксперта в суде либо при следственных действиях сотрудников милиции или прокуратуры. Здесь тем более ему нужно быть компетентным в психолого-правовых вопросах (они изучаются конечно правоведами по юридической психологии, но с психологической стороны правоведы подготовлены не так основательно, как психологи-профессионалы, и поэтому требуют их помощи).


Другие статьи по теме:

- Проект "Мы вместе"
- Всесоюзный семинар по вопросам преподавания юридической психологии
- Статические характеристики этноса.
- Клинические проявления психической нормы и патологии.
- Термин "дифференциальная психология"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: