Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Умение студента самостоятельно работать с литературой

Методика преподавания преследует цель - облегчить студенту (особенно студенты-заочники, которому труднее учиться) решения задачи - научиться заниматься увлеченно, когда труд, затраченного, оборачивается открытиями, приносящие радость познания.

Но для достижения этой цели нужно учитывать особенности самостоятельного изучения психологии как науки не только по книгам.

4. Самостоятельная работа по психологии и проникновение во внутренний мир человека

В. Я. Ляудис, автор учебно-методического пособия по преподаванию психологии, считает: «Цели обучения психологии определяются особенностями ее содержания как гуманитарной дисциплины», хотя существуют и другие позиции, которые «выражаемые в трактовке психологии как науки в первую очередь естественной, биологической , или биосоциальные ». «Психологию следует трактовать, - считает она, - как науку социально-историческую ...», что не исключает естественнонаучных методов исследования при ведущей роли методов социальных наук, гуманитарного познания.

Гуманитарное познание - особый тип научного познания. Это не изучение книги о вещи, предметы-объектах, даже не познание самой вещи, а отношения по линии субъект - субъект, а не субъект - объект, как в естественных науках. Лицо как объект познания выступает как субъект со своими разнообразными отношениями, чего не может быть у объекта-вещи, «Дело исчерпана до конца односторонним актом познания», то есть актом, направленным в одну сторону - от субъекта познания к объекту-вещи, тогда как «лицо как познаваемое требует не« точности », но глубины« проникновения ». Такое познание-проникновения - всегда акт двусторонний, поскольку «суть отношений познающего, и субъекта познаваемого - в диалоге».

Психология отличается и от общественных наук, раскрывающих (наблюдают в жизни, изучают по документам, делают исторические экскурсы в прошлое и т. д.) устойчивые связи и отношения общественных процессов, происходящих в мире объективно, независимо от воли и сознании отдельных людей, хотя и при их участии. Поэтому общественные науки абстрагируются от физических лиц, тогда как психология ими и занимается, в том числе и тем, как влияют на них эти самые общественные процессы.


Другие статьи по теме:

- Танготерапия
- Регистрация импульсной активности нервных клеток
- Клинические проявления психической нормы и патологии.
- Умение студента самостоятельно работать с литературой
- Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: