Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Умение студента самостоятельно работать с литературой

3.Самостийна учебная работа может быть успешной, если студенту интересно получать менов и полезные лично для себя знания. Поэтому заботой преподавателя становится формирование и поддержка возникшего интереса студента к познанию психологии как действенного мотива его деятельности, благодаря которому студент увлеченно читать литературу и испытывает радость познания нового. При наличии такого мотива самостоятельное обучение перестает быть для

студента тяжким бременем, а приносит чувство морального

удовольствие, которое человек испытывает, когда он занят

творческим трудом.

3. Особенности самостоятельной работы с психологической литературой при заочном обучении

Человеку свойственно стремиться результата кратчайшим путем, с наименьшей затратой сил и времени. И это вполне естественно. Так поступает он и в учебе: если можно получить аттестацию по изученному курсу на основе запоминания готовых знаний, полученных от преподавателя или из учебника, то он так и поступать.

Возможно, дело в неумении студента-первокурсника правильно строить свою самостоятельную умственную работу? Ведь учатся же самостоятельно, и притом всю жизнь, и более опытные люди, в том числе профессора и академики. И ни в каких преподавателях они не нуждаются, поскольку умеют учиться сами (и главное - хотят учиться постоянно). Возможно, студенту надо начинать с приобретения умения учиться, чтобы самостоятельно, без подсказок преподавателя, без контроля и опеки с его стороны уметь организовать свою учебную деятельность.

Для ответа на поставленный вопрос, нужно проанализировать самостоятельное обучение как учебную деятельность с точки зрения психологической теории деятельности. Мотивы, цели, средства и результат деятельности - все эти компоненты структуры деятельности имеют именно психологический смысл, поскольку характеризуют деятельность со стороны субъекта: какую цель он ставит перед собой, во имя удовлетворения которой из своих потребностей он ставит эту цель (мотив ), какие средства для достижения поставленной цели он использует и который получает результат.

Если цели у студентов как субъектов деятельности различны, то это говорит о различии мотивов, от чего (и от мотива, и от цели) будет зависеть, какими средствами человек будет выполнять деятельность (или хорошие, эффективны ли они), а значит, и результат разное. Какие мотивы и цели, такие обычно и результаты учебной деятельности, то есть качество усвоения учебного материала.


Другие статьи по теме:

- Юридическая психология - сравнительно молодая отрасль психологической науки.
- История возникновения и развития юридической психологии как науки
- Психографика текста
- ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕКЛАМЫ
- Патопсихологическое исследование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: