Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Умение студента самостоятельно работать с литературой

Изучение литературы, учебника в том числе, должно решать одновременно и задачу подготовки к написанию контрольной, курсовой или дипломной работы по предмету. Как уже было сказано выше, курсовая или контрольная письменная работа - не самоцель, и не нужно стремиться во что бы то ни стало сбросить с себя эту ношу, «отчитавшись» за ней еще до того, как будут усвоены основные теоретические положения психологии. Чтобы студент мог свободно оперировать своими теоретическими знаниями при анализе, оценке и описании различных психических явлений, наблюдаемых у лица, совершенно недостаточно чтение только одного учебника. Те студенты, которые пишут, например, как работа психологическую характеристику человека на такой убогой научной базе, обычно ограничиваются применением терминов, иногда более или менее к месту, а иногда и совершенно неверно. В работах студентов можно встретить такие рассуждения: «По характеру неуживчивый, потому что у него холерический темперамент», «Память у него развита неплохо, но только кратковременно. Долговременная память развита хуже »,« Лучше развито слуховое восприятие, чем все остальные, поскольку она очень любит музыку и разбирается в ней неплохо »и т. д., что свидетельствует о поверхностном, формальное знание психологии, почерпнул из учебника без понимания самой сути явлений. По сути, это даже не знание теории, а запоминания терминологии и привязка ее к характеристике знакомого человека, то есть употребление «ученого» лексики, ничего не добавляя ни к познанию психологии личности, характеризующееся, ни к знаниям студентов.

Поэтому написание курсовой или контрольной работы (реферата) нужно сделать своеобразным итогом овладения теорией и готовить ее в процессе изучения литературы, накапливая материал по мере усвоения соответствующих идей, помогающих студенту глубже понять психологию человека в целом или некоторые психические процессы и состояния, проявляющиеся в нее в тех или иных ситуациях. Написана на такой научной базе контрольная работа будет первым опытом применения теории к жизни, попыткой научного психологического исследования какой-либо узкой, но конкретной жизненной проблемы. И в этом нет никакого, преувеличение, поскольку предлагаемая методика как раз и направлена ​​на овладение исследовательским подходом к учебной деятельности, когда каждый шаг в познании науки сопровождается сопоставлением теоретических идей с жизненными фактами, с объективной реальностью.

Итак, кратко подытожим сказанное о методике управления самостоятельной учебной деятельностью студента:

1. Главное требование - самостоятельное изучение научной и

учебной литературы с обязательным сопоставлением теоретических положений с реальными психологическими явлениями наблюдаемыми у себя и вокруг себя.

2. Все остальные учебной работы (написание курсовой или

контрольной работы (реферата), подготовка к экзаменам и по

чете) должна осуществляться одновременно и параллельно с

изучением рекомендованной литературы, и лишь ее успешное выполнение может гарантировать усвоение содержания изученного.


Другие статьи по теме:

- Дружба м/ду женщтной и мужчиной
- Патопсихологическое исследование
- Классификация
- Юридическая психология - сравнительно молодая отрасль психологической науки.
- Как улучшить отношения?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: