Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Умение студента самостоятельно работать с литературой

Во-вторых, учебник излагает содержание основных научных понятий в строгой системе, в их существенных взаимосвязях и взаимоотношениях, в их супирядности, где более широкие понятия и категории включают менее широкие (узкие, частные, конкретные) и служат методологической основой для познания ими предметов, обозначаемых предметов и явлений.

В-третьих, учебник в то же время никак не претендует на исчерпывающее раскрытие всего научного содержания учебного предмета, а обозначает основную канву, пользуясь которой, нужно изучать науку дальше, чтобы глубже и шире в ней ориентироваться. Учебник в этом смысле служит кем путеводителем, для дальнейшего проникновения в сущность явлений, фактов, событий, которым дается объяснение в данной науке.

Для обучения методике работы студента с учебником есть один радикальный по действенности средство: учебное задание к изучению текста учебника (названное в свое время Н. Г. Дайри «логическим заданием»). Такая задача состоит просто: следуя по тексту учебника, преподаватель формулирует вопросы, требующие от студента-читателя осмысления его содержания, понимание логики рассуждений автора, а значит, понимание логики самой науки. Вопрос задачи могут быть нацелен также на выход за пределы учебника как путеводителя и немедленное обращение к книге-первоисточнику.

Чтение учебника - важная часть самостоятельного обучения. Если некоторые студенты считают эту, работу чуть ли не единственно нужной, то это является ошибкой, рожденным в вузовской практике формализмом, что встречается, требований к знаниям студентов. Роль учебника в самостоятельном обучении велика, хотя не всеобъемлюща. Она ограничена соответствующими функциями учебника в изучении науки.

Основная функция учебника - ориентировать ученика (студента) в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены в соответствии с программой учебного предмета. Учебник ориентирует не по всей глубине и практическом приложении научных положений, составляющих содержание данного учебного предмета, не говоря уже о науке в целом, а в основных понятиях и категориях науки, дает частичные сведения об истории их: возникновение и включение в научный оборот, а также об их значении для понимания окружающего мира.

Чтение рекомендованной научной литературы. Это и есть та главная составная часть системы самостоятельного обучения студента, которая обеспечивает подлинное усвоение науки, дает крепкий научный фундамент под всю будущую профессиональную работу. Конечно, в слово «чтение» вкладывается не только буквальный смысл. Чтение научной литературы всегда труднее, чем чтение беллетристики. Когда студент изучает книгу, он, конечно, не оборвет чтения на какой-то отдельной, пусть важной и заметной, цитате, а читать дальше, пытаясь найти в контексте следующих абзацев и разделов толкование значения приведенной фразы, но так или иначе он должен приложить немало усилий, чтобы понять важное научное положение. К тому же при реальном и серьезном изучении литературы он будет в определенной степени интеллектуально есть подготовленный к пониманию содержания дежурных тем курса, знать теоретическую подоплеку высказываний авторов научных работ.


Другие статьи по теме:

- Психология активных методов обучения
- Лекционная форма обучения
- Делириозные помрачения сознания
- Кого предпочитаете, дамы?
- Когнитивные аспекты больше рекламного воздействия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: