Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Структура операторской деятельности

Концептуальная модель - целостное представление человека-оператора о содержании и процессы выполняемой деятельности, состоянии управляемого объекта и рабочей среды.

Если информационная модель выступает как объективное и нейтральное отражение текущего состояния системы, то концептуальная модель оказывается субъективным отражением этого состояния в индивидуальном сознании человека-оператора. В концептуальную модель входят образы существующей ситуации, представления о ней из прошлого опыта, образы прогнозируемой ситуации, а также программы преобразования действительной ситуации в прогнозируемую.

Концептуальная модель дает человеку-оператору возможность предвидеть развитие обстановки, заранее выбрать нужную программу действий, распределить во времени свои психофизиологические ресурсы, то есть работать осмысленно, рационально и эффективно. Благодаря сложившейся концептуальной модели человек-оператор способен критически относиться к сведениям, получаемым от информационной модели, и, в частности, выявлять ложные показания приборов в случае их неисправности. Сознание концептуальной модели позволяет использовать ее как средство контроля за достоверностью сведений, получаемых от информационной модели.

Компонентный состав системы психической регуляции операторской деятельности (рис. 1) представляет собой совокупность функциональных звеньев, динамично и последовательно связанных между собой (А. А. Обознов).

12

Другие статьи по теме:

- Структура операторской деятельности
- Прогрессивная стадия профессионального развития личности
- Принцип этапности.
- Теория и методология инженерно-психологического проектирования
- Соотношение личности и профессии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: