Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психология активных методов обучения

Как видим, проблемная задача состоит преподавателем и ставит студента в проблемную ситуацию, лишая его возможности получить готовый ответ. Его он должен найти путем мыслительных действий, используя как средство ранее приобретенные знания. А поскольку задачи состоят на программном учебном материале, то их решение не может превратиться в простую «гимнастику ума» (наподобие решения головоломок) или в схоластические споры вокруг вопросов казуистив, а всегда завершаться усвоением какой теории, идеи, принципа, нормы, способа действий , соответствующих цели обучения.

Проблемный вопрос - это входящая в состав проблемной задачи или отдельно взятое учебное вопрос (вопрос-проблема), что требует ответа на него с помощью мышления. Вопрос же, требующий воспроизведения по памяти, не является проблемным. Вот пример, иллюстрирующий проблемные и непроблемные формулировки одного и того же учебного вопрос: «Как вы понимаете слова Л. С. Выготского:« Строго говоря, с научной точки зрения нельзя воспитывать другого ... Воспитание должно быть организовано так, чтобы не ученика воспитывали, а ученик воспитывался сам », а по-другому в непроблемными формулировке вопрос может быть поставлен так:« Как Л. С. Выготский еще в 1926 году сформулировал психологическую точку зрения на процесс воспитания, противопоставляя свое понимание проблемы тогдашней «европейской школьной системе, которая процесс обучения и воспитания всегда сводила к пассивному восприятию учеником определили и поучений учителя», которую он считал «верхом психологической несуразности»? ».

Для ответа на вопрос в первой, проблемной постановке, студенту прийтись размышлять в поисках аргументов в пользу деятельностной подхода к объяснению процесса воспитания. При ответе на вопрос в другом, непроблемными формулировке ему нужно будет вспоминать, что же мог по этому поводу сказать Л.С. Выготский, перебирая в памяти все, что он читал о взглядах этого психолога. В первом случае активизируется мышление, а во втором - насилуеться память.

Проблемная задача - это учебное задание, состоящее преподавателем, методистом, автором учебного пособия в форме проблемной задачи или проблемного вопроса (вопросы-проблемы) в целях постановки обучаемых (студентов) в проблемную ситуацию. Они по своему содержанию могут разные: одни построены на противоречиях реальной жизни (реальных психологических коллизиях) или противоречивых высказываниях известных авторов, другие - на противоречиях в развитии самой психологической науки, связанных с еще не разрешенными проблемами и различными точками зрения ученых на них.

Проблемная как принцип обучения - это дидактический принцип, который только начинает утверждаться в практической методике обучения (в теории педагогики его еще нет). Суть его такова: при организации процесса обучения содержание учебного материала не возвышается обучаемым в готовом для запоминания виде, а дается в составе проблемной задачи как неизвестное искомое. Оно может становиться известным и усваиваться обучаемыми только в результате их собственной поисковой мыслительной деятельности по решению проблемной задачи. Таким образом, проблемная как принцип обучения не только требует (именно - требует) особым образом организовать содержание усваиваемых знаний, но и диктует особую методику его усвоения - через мыслительные действия обучаемого по поиску этого содержания.


Другие статьи по теме:

- Регистрация импульсной активности нервных клеток
- Психофизиология памяти и обучения.
- Как улучшить отношения?
- Предмет, объект и метод психологии труда
- Термин "дифференциальная психология"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: