Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психология активных методов обучения

б) указывать необходимый набор независимых характеристик

(Сменных) объекта управления для определения содержания

информации, которую необходимо передавать обучаемым и которую

нужно получать по каналу обратной связи для корректировки;

в) указывать основные этапы, то есть переходные состояния (или

промежуточные результаты) усвоения, чтобы обеспечивалось

управления при переходе процесса из одного качественного состояния в другое.

Таким образом, «для развития программированного обучения необходима такая теория обучения, которая рассматривает процесс обучения как формирование познавательной деятельности учащегося, располагает систему независимых характеристик этой деятельности и знанием основных этапов ее становления как перехода из плана общественного опыта в план опыта индивидуального. Этим требованиям удовлетворяет только одна теория - теория поэтапного формирования умственных действий, выдвинутая в начале 50-х годов нашего столетия П. Я. Гальпериным.

По теорий поэтапного формирования процесс обучения строится иначе: получение знаний и представлений о новой деятельности и само обучение выполнению этой деятельности происходит об одновременно, т.е. в едином процессе. Эта существенная разница теории обучения по П. Я. Гальперин от других теорий.

Деятельность (любой) состоит из двух частей: ориентировочной и старательной. Научить человека новой деятельности - это значит создать в его сознании ориентировочную основу (знания, представления и деятельности) для правильного выполнения ее исполнительной части.

Для обучения безошибочном выполнению исполнительной части незнакомого действия учащегося вручается схема ориентировочной основы действия (ООД) с подробным указанием порядка выполнения всех операций в нужной последовательности и с нужным качеством.

Схема ООД и есть жесткая программа обучения выполнению действия. Но этого недостаточно. Кроме этого, учений необходимо дать учебные задачи, решая которые, он будет выполнять указанную действие в самых разных вариациях, диктуемых разнообразием условий поставленных задач.

Основными методическими средствами программированного обучения, организуемого согласно теории поэтапного формирования умственных действий, являются:

1) схема ориентировочной основы действий (ООД), позволяющая обучаемым безошибочно (правильно, по сути ив нужной последовательности) выполнять осваиваемые действия (и деятельность в целом);

2) набор учебных задач, моделирующих самые разные

ситуации, складывающиеся в реальной действительности при выполнении данной деятельности.

Все учебные задачи можно разделить на три типа: наглядные, логические и психологические, которые в свою очередь могут быть разделены на группы, различающиеся по механизму ними умственных действий, вызываемых.


Другие статьи по теме:

- Настоящий мужчина — как стать им?
- Преподавание в вузе - развивающее обучение
- Предмет, объект и метод психологии труда
- Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы
- Проблемы совместной или же раздельной жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: