Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психология активных методов обучения

3) обучение не должно сводиться к сообщению научных знаний в готовых формулировках для пассивного восприятия и непосредственного запоминания их студентами, а представлять учебные задачи, которые студенты должны научиться решать, чтобы овладеть не просто частным, а некоторым общим способом (принципом) решения о широкого круга конкретных задач данного класса, данной совокупности;

4) наиболее действенная и методика обучения, которая объединяет в единую образовательную (учебную) действие процесс усвоения знаний и процесс приобретения умения практического использования этих знаний, благодаря чему ври осуществлении обучаемым учебной деятельности знания оказываются усвоенными как итог, как результат их практического применения в этой деятельности;

5) методика обучения должна строиться с учетом того, что знания, умения и навыки, прежде чем стать таковыми, то есть быть усвоенными, внутренне (психологически) присущими человеку, должны пройти отработку во внешнем, материальном плане (на реальных предметах или их заместителях - учебных задачах как жизненных моделях, на чертежах, макетах, картах, схемах и т. п.) и только благодаря такому отработки ин териоризироватися (перейти «извне - внутрь»), стать внутренним достоянием личности.

Все эти частные выводы подводят нас к одному общему выводу: методика обучения (преподавания) может быть действенной, когда она строится на методах и приемах, активизирующие деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит умственному развитию человека. Именно активные методы обучения и есть ответ дидактики на потребность естественных законов усвоения знаний, открытых психологической наукой, и именно они обеспечивают утверждение системы развивающего обучения в вузе.

2. Методы программированного обучения

При программируемом обучении становился доступным наблюдению и реальном действии весь ход процесса обучения, все движение учится от незнания к знанию, а не только его результат, как в традиционном обучении. Психологической основой программированного обучения послужил бихевиоризму

Методы программированного обучения были направлены на активизацию мыслительной деятельности обучаемого, и поэтому они не могут быть отнесены к активным методам.

Программирование должно основываться на такой теории обучения, которая может отвечать следующим требованиям:

а) точно указывать, чем конкретно управлять, то есть объект

управления, а также каким образом должен проходить процесс

усвоения («присвоение», по А. Н. Леонтьеву) учащимся различных видов деятельности, в первую очередь познавательной;


Другие статьи по теме:

- Психографика текста
- Характер
- Методы современной науки
- Психолог решает общие задачи
- Юридическая психология является прикладной наукой.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: