Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психологическая теория учебной деятельности

Наиболее известные убеждения Ж. Пиаже, что прочитал, что развитие психики идет постепенно, по мере возрастного биологического развития организма ребенка, и интеллектуальные возможности соответствуют уровню актуального возрастного развития психики, т.е., обучение (его успешность) зависит от естественного уровня детского развития . Эту позицию нельзя отождествлять с «хвостистских», согласно которой обучение следует, по выражению Л. С. Выготского, в хвосте развития. Мнение Ж. Пиаже может быть интерпретирована как «параллелистська», когда процессы развития и обучения рассматриваются как независимые друг от друга. Так, по мнению Ж. Пиаже, не достигается успех в обучении, если что параллельно с ним спонтанное развитие не достиг еще того уровня, когда ученик в состоянии понять и усвоить материал г соответствующий более высокому уровню развития или, иначе говоря, другом возрастном уровню . По мнению его критиков »в частности П. Я. Гальперина, неспособность ребенка решить ту или иную интеллектуальную задачу Пиаже объясняет недостаточностью уровня развития мышления в данном возрасте, тогда как в действительности ребенку не хватает некоторых знаний, которые может дать обучение. Ив том дошкольном возрасте и тем самым детям, с которыми ученый проводил эксперименты, тоже можно с помощью обучения дать те знания, которые нужны им для решения экспериментальных задач. В целом можно сказать, что Ж. Пиаже рассматривает развитие в отрыве от обучения, или, вернее, совсем не исследует обучения, объясняя без учета его эффекта те или иные факты, полученные в экспериментах при изучении развития мышления.

Другая точка зрения (Э. Торндайка и его последователей) вовсе отождествляет развитие с учебой. По мнению сторонников этой точки зрения, обучение и научение является тем, что другие называют развитием психики, то есть развитие равна обучению, тогда как, согласно теории развивающего обучения, развитие - это не простое надбавка знаний и умений, а особый процесс изменение всей человек, который , правда, происходит благодаря этой «прибавке».

Итак, развитие личности происходит не спонтанно, не «естественным» путем, не зависимым от субъективной деятельности людей, а под влиянием обучения - хорошего или плохого, организованного или стихийного. Но хорошая учеба - это правильно организованное обучение, и оно дает больший развивающий эффект. Поэтому научная организация обучения на базе психологической теории развивающего обучения является главной задачей методики преподавания любой науки в вузе и, конечно, психологии.


Другие статьи по теме:

- Психолог решает общие задачи
- Методологические основы патопсихологического эксперимента
- Цель преподавания психологии в вузе
- Нарушения умственной работоспособности
- Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: