Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психологическая теория учебной деятельности

Надо подчеркнуть еще раз основополагающее теоретическое положение, выдвинутый и обоснованный Л. С. Выготским, о том, что обучение идет впереди развития ведет его за собой. «Обучение, которое ориентируется на уже завершенные циклы развития, оказывается бездействующим с тонкий зрение общего развития ребенка, оно не ведет за собой развитие, а именно плетется у него в хвосте». На этой теоретической идеи основывались все дальнейшие исследования обучения представителями школы Л.С. Выготского. Только по одной этой тезисы (даже без его подробного развертывания) сразу вытекают два важных вывода, нацеливая на дальнейшие исследования.

Первый вывод. Безрезультативные то обучение, которое опирается только на имеющийся уровень развития учащегося. Значит, можно поставить под сомнение то, чем руководствуется дидактика, - принцип доступности. Не здесь ли кроется одна из причин недостаточной эффективности обучения? Сомнение подтвердился в исследованиях.

Второй вывод. Если развитие психики человека зависит от обучения и следует за ним, то его методы и приемы должны ориентироваться на общее умственное (психологическое) развитие личности, а не просто на усвоение научных знаний по дисциплинам, изучаемым (так называемых дисциплинарных знаний). Последние могут считаться по-настоящему освоенными, если приводят к развитию психики человека, его разносторонних функций, регулирующих его поведение и деятельность. Как это сделать - требовалось исследовать.

Что касается продукта вузовского обучения, то это должен быть специалист высшей квалификации, среди профессиональных и личностных качеств которого исключительное место занимают интеллект и нравственность, что есть результат развивающего влияния обучения.

Однако одного призыва «перенять» опыт развивающего обучения будет недостаточно, поскольку для серьезной работы по перестройке преподавания в вузе в данном ключе нужны систематические психолого-педагогические исследования в рамках высшей школы. А сейчас пока приходится полагаться на эксперименты отдельных преподавателей и некоторых преподавательских коллективов, что тоже важно, если иметь в виду, что их опыт может быть изучен и является творчески перенят. Немалый эффект может быть получен от данного обучения в методике преподавания, прежде всего психологии. Преподаватель-психолог мог бы в процессе собственной обучающей деятельности экспериментировать в области содержания и методов преподавания, внося в него элементы системы развивающего обучения.

Теория развивающего обучения - это и есть теория обучения как таковая, потому что нет альтернативы развивающего обучения, равно как и теории, неадекватной ему (не может же быть теории "учения, не развивается»).

Можно считать роst factum, что понятие «теория обучения» в отечественной психологии до настоящего времени оформилось как понятие теории развивающего обучения.

Она принципиально отличается от теоретических взглядов на обучение, существующих в психологии, в которых развитие рассматривается либо в отрыве от обучения, либо сводится к научению.


Другие статьи по теме:

- Статические характеристики этноса.
- Психологическая теория учебной деятельности
- Типология рекламной деятельности
- Паблик рилейшнз и теория общения
- Психологи о неуверенности и страха

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: