Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психологическая теория учебной деятельности

Довольно часто бывает так, что смутно осознаваемая нужда постепенно переходит в проблемную ситуацию и побуждает субъекта деятельности искать выход из нее через получение новых знаний, приобретению нового образа действий, т.е. вызываем познавательную активность человека, стимулирует мышление. Психологами было давно замечено, что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия, Такой проблемной ситуацией определяется вовлечение субъекта в умственную деятельность.

В учебной обстановке такие ситуации создаются преподавателем, методистом, учебным пособием, то есть субъективно, искусственно, специально в учебных целях. Однако проблемная ситуация может возникнуть случайно, непреднамеренно в процессе учебной деятельности. Такое стихийное возникновение проблемной ситуации возможно, если студент (что любой учащийся) оказывается не в состоянии положительно разрешить какую противоречие, которое остальной его сокурсников (товарищам по учебе) была вполне по силам (индивидуальная проблемная ситуация), либо вся учебная группа (проблемная ситуация для всех) не может объяснить какое-либо явление, с которым знакомится по учебнику.

Так, психология учебной деятельности как научная теория позволяет преподавателю строить обучение студента как формирование его собственной познавательной деятельности, в свою очередь означает научить его учиться. Задача преподавателя не в том, чтобы просто подносить готовы для понимания и запоминания научные знания, а помогать студенту самому правильно строить свою учебную деятельность, то есть так, как того требуют объективные законы усвоения знаний: принимать учебную задачу к решению, силой мышления решать ее, чтобы в итоге научиться мыслить и уметь в различных условиях творчески применять усвоенный способ решения таких задач.

Правильное обучение, т. е, обучение, соответствующее требованиям учебной деятельности, приводит в итоге не к простому накоплению знаний и умений, а в умении мыслить с помощью знаний, то есть дает развитие интеллектуальных способностей. Для достижения такого результата необходимо преподавателю хорошее знание психологической теории учебной деятельности и методики формирования этой деятельности у студента.

Понятие теории обучения в психологии. Развивающее обучение.

Теория обучения - это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавателя) и учащегося (студента).

С точки зрения деятельностной подхода необходимо понимать обучение как две взаимосвязанные и взаимообусловленные деятельности - обучающую и учебную. Содержание этих двух диятельностей, несмотря на их тесную связь, разное Впервые на необходимость разграничения между понятиями «содержание учебной деятельности» и «содержание обучающей деятельности указал Н. Н. Нечаев.

Учебная деятельность направлена ​​на то, чтобы ее субъект стал наконец специалистом высшей квалификации, а поучительная деятельность преподавателя призвана обеспечивать рациональные пути превращения студента в квалифицированного специалиста.


Другие статьи по теме:

- Патопсихология
- Нарушение переключаемости
- Типология рекламной деятельности
- Когнитивные аспекты больше рекламного воздействия
- Патопсихологическое исследование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: