Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психологическая теория учебной деятельности

Психологическая: концепция поэтапного формирования умственных действий, реализована в конкретных методиках обучения, позволяет ускорить процесс обучения: получение конечного результата в виде умения обучаемого действовать безошибочно в формируемой деятельности наступает по сравнению с обычными сроками гораздо быстрее (иногда в порядке). А прочность и качество формируемых знаний, умений и навыков также выше обычного, и, главное, при этом не требуется никаких дополнительных материальных, финансовых и человеческих (кадровых) ресурсов.

Другим важным направлением психологии обучения стала теория развивающего обучения, основанная на анализе учебной деятельности как особой формы активности субъекта, направленной на овладение социальным опытом предшествующих поколений как условием развития индивидуальных способностей. Так, Д. Б. Эльконин показал, что единицей учебной деятельности является «учебная задача», решение которой преобразит не предмет, на который влияет субъект деятельности (учащегося), а самого субъекта, формируя его знания »умения, взгляды , мировоззрение: В. В. Давыдов определил, что учебная деятельность - это усвоение собственно теоретических знаний, а формирование учебной деятельности является формирование умения учиться самостоятельно и творчески. Д. Б. Эльконин и В. В., Давыдов в 1960-1970-е гг разработали и испытали в школьной практике систему развивающего обучения. Суть ее в том, чтобы в процессе обучения ставилась задача не только дать ученикам ту или иную сумму знаний, а научить их самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации. Значит, правильно учиться - это учиться мыслить.

Проектируемые в системе Эльконина-Давыдова характеристики результатов обучения включают следующие показатели: а) уровень сформированности учебной деятельности (тип мотивации учебной деятельности, уровень развития познавательного интереса, особенности целепологання или «принятие учебной задачи», сформированность контроля и оценки своих возможностей учащимся и т. д.); б) уровень интеллектуального развития учащегося (умение и способность к эмпирического и теоретического обобщения, произвольная память, непроизвольная память, интеллектуальная рефлексия, невербальная воображение и т. д.), в) особенности развития ученических коллективов и личности (сплоченность класса, роль, что опосредствует, совместной учебной деятельности в межличностных отношениях, личностная рефлексия по тому, как склонны оценивать причины успехов и неудач-возлагать ответственность на себя или на других, а также индивидуально-психологические особенности личности по эмоциональной устойчивости, отсутствие агрессивности , демонстративности, трудностей в общении и т.д.) и г) уровень умений и навыков к концу обучения Учебная деятельность является «смена субъекта деятельности, превращение его из обладая определенными знаниями, умениями и навыками в того, что овладел ими, поэтому деятельность обучения может быть определен как деятельность по самоизменению, саморазвитию, и как ее предмет может рассматриваться опыт самих учится, который преобразуется в учении путем присвоения элементов социального опыта. Усвоенный фрагмент социального опыта и изменение за счет этого прежнего опыта учится составляют продукт деятельности учения ».

Проблема (от греч. Ргоblema - задача, задача) - теоретическое или практический вопрос, на который нет готового ответа, и поэтому нужны изучения »исследования, чтобы этот ответ найти. Конечно проблемы встают перед человеком объективно: возникает некая новая задача, которую невозможно решить известными («старыми») методами, и тогда вступает в действие научная мысль. В учебных же целях проблемы перед обучаемыми могут относиться специально, т.е. создаваться преподавателем, методистом, автором методической книги (так называемые учебные проблемы). Учебная проблема - это некая модель практической жизненной проблемы, сконструированная поучительным соответствии с законами моделирования: в ней должны быть воспроизведен существенные связи и отношения объекта изучения (какой-то проблемы) при абстрагировании от несущественных или, наоборот, с наличием ряда несущественных моментов, от которых ученик должен суметь отвлечься и выделить существенные. В последнем случае меняется лишь учебная цель при разрешении той же проблемы. Проблемная ситуация - это психологическое состояние субъекта при его встрече с проблемой, явно или смутно осознаваемое им как интеллектуальная нужда, что мешает ему в немедленном решении познавательной или практической задачи и требующее поиска новых знаний или новых способов действий, позволяющих снять возникшее затруднение. При проблемной ситуации субъективная потребность, которая появляется, в новых знаниях вызывает познавательную активность личности в обучении. Проблемная ситуация выражает отношение субъекта познания к той, что создалась трудности, но это такое отношение, при котором он не знает пути ее преодоления, его предстоит еще только найти. Однако потребность в поиске может возникнуть только при ясном (а не унылом) осознании существа затруднения, что встретилась. Дело в том, что, попадая в проблемную ситуацию, предприятие до определенного времени воспринимает это обстоятельство лишь как нужда, а не как проблему, которую надо как-лицам решать.


Другие статьи по теме:

- Нарушение динамики мышления
- Контроль как учебная действие студента
- Взаимодействие наружных условий и процесса труда
- Методология, методика и метод
- Всесоюзный семинар по вопросам преподавания юридической психологии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: