Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психофизиология памяти и обучения.

Временная организация памяти

Основные понятия, которыми оперирует теория консолидации и другие теории, созданные в рамках концепции временной организации памяти, следующие: консолидация - процесс, приводящий к физическому закреплению энграммы, и реверберация - механизм консолидации, основанный на многократном пробигании нервных импульсов по замкнутым цепям нейронов. Энграмма - след памяти, сформированный в результате обучения. Описание енграмы составляют основу трех направлений в изучении памяти. Первое исходит из принципа временной организации памяти и описывает динамику формирования энграммы в терминах кратковременного и долговременного хранения; вторых, кроме временного компонента создания энграммы, оценивает степень ее готовности к воспроизведению; третьих, анализируя нейронные и молекулярные механизмы памяти, может опираться как на принцип временной организации, так и на концепцию состояния энграммы. Основными в концепции временной организации является понятие о кратковременную и долговременную память.

2. Основное положение теории активной памяти

Память выступает как единое свойство, то есть не существует разделения на кратковременную и долговременную. Часовой градиент ухудшение памяти показывает влияние на воспроизводство энграммы. Память существует в активной форме, готовой к реализации в данный момент времени, и в пассивной - не готовой к непосредственному воспроизведению.

Вся память рассматривается как постоянный и долгосрочная. Некоторая часть долговременной памяти становится активной в необходимый ситуацией момент времени. Другая ее часть находится в латентном или неактивном состоянии и поэтому недоступна для реализации. Активная энграммы - след памяти, находящийся в состоянии, готовом для реализации в поведении и существующий на уровне электрической активности определенных нервных элементов.

Долговременная память организована в систему, в которой вновь приобретенный опыт занимает определенное место. Память усиливается и дополняется в течение всего. жизнь Память проявляется в возможности модифицировать поведение в зависимости от прошлого и настоящего опыта.

3. Процедурная и декларативная память

Процедурная память - это знание того, как нужно действовать. Процедурная память, вероятно, развивается в ходе эволюции раньше, чем декларативная. Привыкание и классическое обусловливание - это примеры приобретения процедурной памяти. Процедурная память основана на биохимических и биофизических изменениях, происходящих только в тех нервных сетях, которые непосредственно участвуют в усвоенных действиях.

Декларативная память обеспечивает ясный и доступный отчет о прошедшем индивидуальный опыт. В отличие от имплицитной процедурной памяти, она является експлицитною, сознательной. Память на события и факты включает запоминание слов, лиц и т.д. В то время как декларативная память относится к биологически значимых категорий памяти, зависит от специфических мозговых систем, недекларативна память охватывает несколько видов памяти и зависит от множества структур мозга.


Другие статьи по теме:

- Патопсихология
- Псевдоагнозии при деменциях
- Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы
- Паблик рилейшнз и теория общения
- Психологическая теория учебной деятельности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: