Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Психофизиология памяти и обучения.

4.Вплив эмоций на деятельность и объективные методы контроля эмоционального состояния человека

При возникновении эмоционального напряжения объем вегетативных сдвигов (учащение сердцебиений, подъем кровяного давления, выброс в кровяное русло гормонов и т.д.), как правило, превышает реальные потребности организма. Процесс естественного отбора закрепил целесообразность этой избыточной мобилизации энергетических ресурсов. Возникновение эмоционального напряжения сопровождается переходом к другим, чем в спокойном состоянии, формам поведения, принципам оценки внешних сигналов и реагирования на них. Физиологически суть этого перехода можно определить как возврат от тонко специализированных условных реакций к реагированию по принципу доминанты А.А. Ухтомского.

Основные концепции сознания

Сознание представляет собой одно из самых сложных и в то же время загадочных проявлений деятельности мозга. Основные подходы к сознанию-это концепции «светлого пятна», информационного синтеза и связи сознания с языком. Первая концепция апеллирует к понятию сознания в его более простом понимании, вторая занимает промежуточное положение, претендуя на объяснение как более простых, так и (частично) сложных феноменов, а третья ориентирована на объяснение мозговой основы сознания как высшей формы психического. Гипотеза о связи сознания с определенным участком коры была впервые высказана И.П. Павловым в 1913 г. Концепция «светлого пятна» получила свое развитие в новейших гипотезах в виде «теории прожектора».

2.Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия

В современной психофизиологии все большее признание получает термин «неосознаваемое». Он обозначает ряд неоднородных явлений. К ним следует отнести феномен, обозначаемый как попередсвидоме, - это содержания душевной жизни, которые в этот момент неосознаваемые, так как находятся вне сферы избирательного внимания, но могут легко стать осознаваемыми при переключении на них внимания. Широкий круг психических явлений у человека в норме и патологии связан с неосознаваемым как подпороговым (относительно сознания) восприятием эмоционально или мотивационно значимых, но физически слабых внешних сигналов, которые не достигают уровня сознания и не осознаются субъектом, однако вызывают вегетативные, биоэлектрические и эмоциональные реакции и могут влиять на процессы высшей нервной деятельности. Еще одна форма неосознаваемого - это когнитивная установка, т.е. состояние готовности субъекта к определенной активности, которая формируется на неосознаваемом уровне при наличии двух основных условий: актуальной потребности у субъекта и объективной ситуации ее удовлетворения Проблема экспериментального изучения неосознаваемого восприятия сводится к попыток выявить предельную разницу между двумя индикаторами: один из них - показатель осознания стимула, второй - подпорогового (относительно осознания) эффекта этого стимула. Разница в предельной величине этих двух индикаторов составляет область бессознательного или неосознаваемого, в рамках которой внешний стимул может вызвать вегетативные и биоэлектрические реакции, а также влиять на поведенческие и психические функции человека.


Другие статьи по теме:

- Танготерапия
- Детская патопсихология
- Предмет, объект и метод психологии труда
- Цель преподавания психологии в вузе
- Лекционная форма обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: