Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Преподавание в вузе - развивающее обучение

Вузовское обучение принципиально отличается от обучения в начальной и средней школе и тем более от обучения дошкольников не только внешне, организационно, но и внутренне, психологически.

Студент поднимается в своей учебной деятельности на новый,

еще более высокую степень - от обучения под руководством и

повседневным контролем учителя переходит к самостоятельному освоению научной картины мира, овладевает методом обучения и самообучения. Здесь преподаватель лишь помогает ему развернуть свой творческий потенциал, ставя перед ним учебные задачи, требующие для своего решения исследовательского подхода.

Учебная деятельность студента вуза построена так что не преподаватель, а он сам делает себя специалистом высокой квалификации.

Какова же роль педагога? Преподавать свой предмет, учебную, дисциплину. Однако что такое преподавание, если рассматривать его в психологическом аспекте? Если студент в учебной деятельности сам себя творит как будущего специалиста высшей квалификации, то, казалось бы, на долю преподавателя ничто не остается. Но это, конечно, не так. Разумеется, преподаватель для студента не поводырь и даже не тот школьный учитель, который учил нынешнего студента с первого по одиннадцатый класс »Преподаватель не в буквальном смысле учит студента науке, а объясняет, как ему учиться самостоятельно, причем не только читать научную литературу, но и самостоятельно мыслить, даже слушая лекции. Дело в том, что лектор не пересказывает «всю науку», не может и не должен этого делать, а дает тот материал, ориентируясь по которому, студент безошибочно найдет в литературе нужные для усвоения научные положения. Кроме того, прослушивая лекцию, он научится проектировать научные положения на реальную жизнь, анализировать последнюю и оценивать ее с этих позиций. Такие же путеводные нити получает студент от преподавателя на других (практических, лабораторных, семинарских и т. д.), чтобы затем самостоятельно читать литературу, вникать в проблемы, решать их относительно своего будущего ный жизни и деятельности.

Взаимоотношения вузовского преподавателя со студентом, отвечающие духу и букве теории развивающего обучения, предполагают не столько накопления в его голове всевозможных сведений (начиная с фактов, событий, их хронологии и заканчивая идеями, теориями, принципами и законами науки), почерпнутых из книг или услышанных от преподавателя, сколько развитие его личности, как человека высокой морали и общей культуры, компетентного в своей области и вместе с этим широко образованного, творчески мыслящего, умело действующим в нестандартных ситуациях. Важнейшее условие для развивающего обучения, как считают теоретики, заключается в содержании учебного материала. Оно должно быть таким, чтобы его усвоение развивало у обучаемых основы мышления. Значит, первоочередная методическая задача - это отбор теоретического материала, на котором преподаватель будет акцентировать внимание студентов, приступая к изучению очередной проблемы, темы или нового раздела. Содержание этого материала может быть либо выражено в лекции, либо вынесено на семинарское занятие, или отработано на практических и лабораторных занятиях.

Обучение студента (психологии, в частности) будет обеспечивать более высокое интеллектуальное развитие студентов; развитие высоких профессиональных качеств только тогда, когда будет опережать уровень их развития на данный момент. «.. Только то обучение является хорошим, - писал Л. С. Выготский, которое забегает вперед развитию ... Всякое обучение является источником развития, вызывающим к жизни ряд таких процессов, которые без него вообще возникнуть не могут ».


Другие статьи по теме:

- Зачем Вам это нужно — быть лидером?
- Проблемы совместной или же раздельной жизни
- Юридическая психология является прикладной наукой.
- Методы современной науки
- ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕКЛАМЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: