Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Преподавание в вузе - развивающее обучение

С этой точки зрения формирования теоретических знаний и развитие мышления является как раз теми процессами, которые внешне учебной деятельности »внешне обучения« вообще сделались бы невозможными (Л. С. Выготский); поэтому при отборе содержания учебного материала для преподавания ориентироваться нужно на теоретические положения, а не факты, явления, процессы, события.

Особенности теоретических знаний:

Первая из них заключается в том, что теоретические знания возникают не на основе внешнего наблюдения, а путем анализа роли и функции некоторого особого внутреннего отношения внутри целостной системы, которое (отношение) служит вместе с тем генетически начальной основой всех проявлений данной системы.

Теоретическое содержание учебного материала составляет квинтэссенцию развивающего обучения: студент учится мыслить теоретически, вникая в сущность наблюдаемых явлений, устанавливая их внутренние связи и отношения. Эмпирическое же знание, которое преобладает в обыденном сознании, особенно у людей, не раздумывают над сутью вещей, производится на основе сравнения внешних признаков предметов, выявление видимой различия и сходства их общих свойств.

Вторая важная характеристика теоретического знания в том, что оно, возникая на основе анализа реально существующих внутренних связей и отношений предметов и явлений, а не снаружи заметных их свойств, открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее общее основание и сущность. Если вернуться к примеру о теории деятельности для иллюстрации этой особенности теоретического знания, то дело выглядит таким образом.

Понятие деятельности при преподавании психологии вводится в студенческий научный оборот специально (в теме, посвященной психологии деятельности), а не мимоходом при изучении других тем обычно дается дефиниция понятия в одном из формулировок встречается в учебниках и пособиях, словарях и энциклопедиях. Однако далеко не всегда говорится о происхождении понятиях, его генетики. Нечасто анализируются достоинства и недостатки различных вариантов определения (дефиниций) этого понятия. Студентам приходится принять на веру и запомнить, что деятельность является источником развития человеческой личности, различают несколько основных видов деятельности и, главное, что деятельность как научное понятие легло в основу методологического принципа исследований в отечественной психологической науке - принципа деятельностной подхода к объяснению явлений психики.

Но здесь не хватает теоретического знания того, чем категория деятельности (внешний, наглядной, практической) внесена в психологическую науку (ее, как известно, изучают и другие многих науки), чем деятельность (независимо от того, внесены ее понятия или нет в психологическую науку) предоставляет на человеческую личность, на ее развитие такое воздействие и почему, наконец, так долгое время категория деятельности не входила в арсенал психологической науки (она введена в отечественную психологию в 60-х годах, является признан только несколько лет назад, но до сих пор является принятый на «вооружение» не всеми психологами).


Другие статьи по теме:

- О молодёжи
- Психология активных методов обучения
- Паблик рилейшнз и теория общения
- Проблемы совместной или же раздельной жизни
- Предмет, объект и метод психологии труда

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: