Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Предмет, объект и метод психологии труда

Объект всестороннего изучения психологии труда - это субъект труда, т.е. работник, способный к спонтанности и рефлексии своей спонтанности в условиях деятельности. (Рефлексия - способность сознания выдающегося человека сосредоточиться на самом себе).

Предметом психологии адского труда является очень психическая регуляция деятельности, т.е. взаимосвязь между условиями и результатом труда и психически регулируемой деятельностью.

Проблема метода психологии адского труда связана и с проблемой неминуемой манипуляции сознанием клиента в отдельных случаях:

1. Клиент находится в состоянии аффекта и не способен независимо, а значит, и ответственно принять значимые решения, касающиеся его выдающейся работы или карьеры;

2. Клиент является созданием социально незрелым.

Сами уровни выглядят образом:

1. Адаптационно-производственный (адаптационно-технологический) уровень. Главная цель-помочь выдающемуся человеку вписаться в данную производственную структуру для повышения ее эффективности. При этом чрезмерно часто интересы самого выдающегося человека находятся на втором плане (хотя учитываются его способности и другие глубоко психологические характеристики).

2. Социально-адаптационный уровень. Цель - помочь выдающемуся человеку построить вполне привлекательный образ жизни (добиться успеха) с помощью успешного поиска профессии или значительного места работы. Интересы выдающегося человека учитываются в большей степени, хотя пути к "успеху" могут быть и сомнительными в этическом плане. При этом чрезмерно часто остается большая проблема смысла прилежаний на пути к успеху (извечный жгучий вопрос профессионального самоопределения: "ради чего?" - это вопрос о смысле особо затраченных усилий или растраченных талантов).

3. Ценностно-смысловой уровень. Цель - помочь выдающемуся человеку обрести смысл в профессиональном и личностном самоопределении (профессиональное неминуемо рассматривается в контексте жизненного и личностного самоопределения). По сути, именно здесь учитываются самые значимые, жизнеопределяющие устремления человека, поэтому именно данный уровень с полным и исключительным правом можно считать личностно ориентированным.

2. Основные разделы психологии труда

Относительно можно вообще выделить следующие разделы всестороннего изучения человека в трудовой деятельности.

1. Психология труда в традиционном варианте, где изучаются основания труда, история совершенствования знаний о труде, теоретико-методологические основы психологии труда, психологические всесторонней характеристики трудовой и конкретной высоко профессиональной деятельности, выделение высоко профессионально важных качеств, развитие человека в труде, профессиональные кризисы и деструкция личности в труде.


Другие статьи по теме:

- Патопсихологическое исследование
- О молодёжи
- Преподавание в вузе - развивающее обучение
- Нарушение динамики мышления
- Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: