Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Понятие коммуникации

Наличие коммуникативных барьеров также характеризует специфику межличностного общения. Коммуникативный барьер-это психологическая преграда, возникающая на пути передачи адекватной информации. В современной социальной психологии выделяют различные типы коммуникативных барьеров. Рассмотрим самые распространенные. Прежде всего, это барьеры непонимания: фонетический, семантический, стилистический, логический и др.. Такие барьеры возникают в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения.

Выделяют также барьеры социально-культурных различий: социальные, политические, религиозные, профессиональные и др.. Социальные барьеры определяются принадлежностью субъектов взаимодействия к разным социальным слоям общества. Классические модели таких отношений представлены в многочисленных художественных произведениях, где сюжет связан с действиями «простака в светском обществе». Именно привлечение «простака» к светской жизни и ее вхождения в новую социальную среду сопровождается снятием социальных барьеров. Политические барьеры возникают при разной идеологии и разных представлениях о структуре и значение власти. Религиозные определяются тем, насколько толерантной (терпимой) является сама религия по отношению к представителям другой веры. В целом, барьеры социально-культурных различий могут возникнуть и при общении представителей разных социальных слоев, партий или религий. Они также могут зависеть от несовпадения общего уровня культурного развития субъектов взаимодействия.

4.Феномены межличностного влияния

Вместе с существованием барьеров коммуникации и психологической обратной связи важной особенностью межличностного общения является наличие возможностей появления феноменов межличностного влияния, к которым, в частности, относятся: внушение, заражение, убеждение.

5.Субъективные каналы восприятия и передачи информации

Специфика межличностной коммуникации определяется также и наличием различных каналов восприятия и передачи информации. Важнейшими среди них являются субъективные каналы восприятия и передачи информации. Люди воспринимают и отражают окружающий мир с помощью своих органов чувств. Проблема уровней передачи информации в процессе межличностного общения рассматривается в теории НЛП (нейролингвистичнес программирования). «Нейро» означает, что поведение выступает как результат нервных процессов, а «лингвистическое», что нервные процессы могут быть управляемый с помощью знаковых средств языка (Д. Гриндер, Р. Бэндлер). Поскольку речь каждого человека отражает его субъективный мир, то и влиять на этот мир можно, воздействуя на язык как знаковую систему. Так же, как и в стилевых различиях, разница знаковых средств обусловлена ​​функциональной асимметрией человеческого мозга.

Выделяют аудиальный (доминирует слух), визуальный (доминирует зрение) и кинестетичний (доминирует ощущение) субъективные каналы восприятия и передачи информации, которые определяются как модальности. Можно говорить и об полимодалъности человека, у которого преобладают обобщенные представления и мыслительные процессы. Модальность в данном случае - это процесс и механизм восприятия. У всякой нормального человека функционируют все три канала с преобладанием одной модальности. Соответственно людей, связанных с тем пли иным каналом восприятия, называют: визуалы, кинестеты, аудиалы и полимодалы. В зависимости от преобладающей модальности для человека мир - это или то, что он видит, или то, что слышит или чувствует.


Другие статьи по теме:

- Как не потерять лицо при увольнении
- Контроль как учебная действие студента
- Регистрация импульсной активности нервных клеток
- Классификация
- Всесоюзный семинар по вопросам преподавания юридической психологии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: