Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы

Ядром всех перечисленных проблем является отношение «психо» - «эйкос» (от греческого oikos - окружение, среда) или «душа» - «дом». Действительно, человеческая душа по принципу матрешки надевает на себя сначала организм, затем социальные отношения (семью, систему социумов, в которых личность функционирует, государство, человечество), религию, потом трансвременные культурные одежды, затем природное окружение, космос в целом. Все это вместе составляет среду обитания души и может быть отнесено к эйкосу, месту пребывания «психо».

Таким образом, все гуманитарные проблемы экологии сводятся к психо-экологической.

Экологическая психология потенциально способна стать системогенерирующим фактором для экологического знания в целом и может быть представлена ​​конструктом: «Психика человека - обитаемый мир».

Разработке психологического аспекта экологии способствовало развитие психологии как практики и науки, которая становилась все более значимым фактором современной жизни. Психология присутствует в повседневности в различных формах и на разных уровнях. Психологические приемы и методы используются как в профессиональной, так и в непрофессиональном среде. Широко распространились сегодня курсы и тренинги, основанные на высокоэффективных психологических технологиях и психотехники. Активно используются психологические приемы в средствах массовой информации, а в художественных произведениях прямо или косвенно пропагандируются концепции психологических научных школ и направлений. Это не только дань моде, но и проявление тенденции поворота цивилизации в сторону гуманистических ценностей, поворота к человеку.

Кроме того, практика показала, что эффективность применения психологических знаний при решении широкого круга узкопрофессиональных задач достаточно высока. В этом смысле психология универсальна и применима везде, где есть человек, субъект или объект деятельности.

В свою очередь, экология, при выходе на конкретные практические решения, все больше сталкивалась с неразрешимыми проблемами в рамках естественнонаучных и технологического знания. Появилась необходимость обращаться к экономистам, социологам, политологам и, конечно, психологам. Становилось ясно, что:

· Решение экологических проблем немыслимо без формирования эколого-ориентированного мировоззрения, в чем немалую помощь может оказать психология;

· Сам по себе экологический кризис является во многом следствие определенных повреждений человеческой психики, ее интеллектуальной, ценностной и эмоционально-волевой сфер;

· Современные мощные психотехники и психопрактикы также могут быть рассмотрены в контексте экологической безопасности хотя бы потому, что некоторые из них представляют непосредственную угрозу для психического и физического здоровья человека и общества. Достаточно напомнить о результатах широкомасштабных "экспериментов" с применением новейших психологических технологий в тоталитарных сектах.

Все это определило рождение "экологической психологии" как новой интегративной области знания.


Другие статьи по теме:

- Паблик рилейшнз и теория общения
- Дружба м/ду женщтной и мужчиной
- Термин "дифференциальная психология"
- Патопсихологическое исследование
- Классификация

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: