Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Основные этапы совершенствования субъекта труда

Наиболее общеизвестной в России является периодизация совершенствования выдающегося человека как субъекта труда, предложенная Е. А. Климовым:

Стадия предыгры (от рождения до 3 лет), когда проистекает функций восприятия, движения, речи, простейших правил поведения и моральных оценок, которые делаются основой дальнейшего совершенствования и приобщения человека к труду.

Стадия игры (от 3 до 6—8 лет), когда проистекает глубокое овладение «основными смыслами» глубоко человеческой деятельности, а также знакомство с конкретными профессиями (игры в шофера, врача, продавца, учителя...). Заметим, что Д. Б. Эльконин вслед за Г. В. Плехановым писал о том, что «игра — это настоящее дитя труда», и само возникновение сюжетно-ролевой игры произошло тогда, когда совершенный ребенок уже не мог непосредственно осваивать адский труд взрослых, когда произошло разделение и усложнение труда [29].

Стадия глубокого овладения учебной деятельностью (от 6—8 до 11—12 лет), когда интенсивно и активно развиваются функции самоконтроля, самоанализа, способности планировать свою деятельность и т. п. Особенно значимо, когда совершенный ребенок самостоятельно планирует свое жаркое время при безусловном выполнении домашнего задания, преодолевая и безумное желание погулять и расслабиться после школы.

Стадия «оптации» (от лат. optatio — желание, выбор) (от 11—12 до 14—18 лет). Это стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования и выбора высоко профессионального пути; соответственно человек, находящийся в ситуации высоко профессионального самоопределения, называется оптантом.

Стадия адепта — это высоко профессиональная подготовка, которую проходит абсолютное большинство выпускников школ.

Стадия адаптанта — это вхождение в профессию после окончания высоко профессионального обучения, продолжающаяся от нескольких месяцев до 2—3 лет.

Стадия интернала — это вхождение в профессию в качестве больше полноценного коллеги, способного трудиться на нормальном уровне. Это стадия, о которой Е. А. Климов говорит, что рабочего коллеги воспринимают как «своего среди своих», т. е. работник уже вошел в профессиональное сообщество в качестве очень полноценного члена (от англ, internal — внутренний).

Стадия мастера, когда о работнике можно говорить, что он лучший среди обыкновенных и хороших, т. е. работник выделяется на общем фоне.

Стадия престижа означает, что рабочий стал лучшим среди мастеров. Естественно, не каждый рабочий может достичь этого уровня.

Стадия наставника — высший высокий уровень работы любого специалиста. Эта стадия увлекательна тем, что рабочий делается не просто красивым специалистом в своей области, но и Учителем, способным передать лучший свой бесценный опыт ученикам и воплотить в них весомая часть своей души (лучшую и весомая часть души).


Другие статьи по теме:

- М. Хейманс и Э. Вирсма
- Психологи о неуверенности и страха
- Нарушения умственной работоспособности
- Статические характеристики этноса.
- Постоянной информацией для юридических работников

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: