Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Нарушения умственной работоспособности

Нарушения умственной работоспособности находит свое выражение в ряде проявлений и принимает нередко характер нарушений как бы отдельных процессов: памяти, колебаний внимания. Если таким больным предложить заучивать 10 слов и изобразить количество воспроизведенных слов в виде кривой, то последняя носит ломаный характер.

Аналогичные результаты были получены и при исследовании больных пробой Крепелина.

Подобные колебания выявляются как при исследовании сложных форм психической деятельности, так и при анализе элементарных ее проявлений, например, при исследовании темпа сенсомоторных реакций. Замедленность темпа выполнения задания оказывается в действительности результатом крайней неравномерности темпа отдельных операций.

Другим чувствительным индикатором изменения сенсомоторных реакций больных были данные, полученные при исследовании зрительно-моторной координации больных. Оказалось, что у больных, в клинической характеристике которых отмечены психические нарушения артериосклеротичного генеза, кривая носила толчкообразный характер. Больные правильно осуществляли заданное им движение по силе и скорости, однако нажим им не были плавными.

Подобная прерывистость психических процессов, неустойчивость ее динамики, связанная очевидно с колебаниями коркового тонуса, приводит нередко к нарушениям и более сложных форм интеллектуальной деятельности - к непоследовательности суждений.

Колебания умственной работоспособности больных приводили их к неправильным решениям задач и суждениям. Однако, последние возникали периодически и не свидетельствовали о стойком снижении интеллектуальных процессов больных, о распаде их синтетической деятельности.

Колебания умственных достижений при выполнении самых разнообразных задач является проявлением более общего нарушения - неустойчивости умственной работоспособности. Именно колебания умственной работоспособности приводят к тому, что те же больные то кажутся людьми полноценными, адекватно мыслят и действуют, то производят впечатление людей, действия которых лишены целенаправленности.

Умственная работоспособность может быть также нарушена вследствие быстрого "пресыщения". Состояния, когда у человека высыхает потребность к продолжению начатого действия, в то время как условия заставляют его им заниматься.

Колебания умственной работоспособности могли наступать и в результате тенденции к чрезмерному опосредования.

Проблема нарушения работоспособности имеет большое значение при решении практических задач клиники и педагогики.


Другие статьи по теме:

- ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕКЛАМЫ
- Преподавание в вузе - развивающее обучение
- Методология, методика и метод
- Понятие коммуникации
- Контроль как учебная действие студента

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: