Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Нарушение переключаемости

Учитывая основные характеристики внимания правомерно выделяют следующие виды нарушений внимания:

-Снижение устойчивости;

- Уменьшение объема;

-Нарушение переключаемости.

Снижение концентрации внимания и его колебания приводят к снижению устойчивости внимания. Недостаточная устойчивость внимания затрудняет протекание целенаправленной познавательной деятельности и является одной из самых главных предпосылок к возникновению трудностей в умственной деятельности. Обеспечение начальной фиксации внимания на объекте выступает главной предпосылкой сосредоточенной и устойчивого внимания.

У психически больных, как правило, нарушено и зрительное, и слуховое внимание. По методике поиска чисел по таблице Шульте оказываются результаты, превосходящие норму по количеству затраченного времени. Обращает на себя внимание общая замедленность в работе с резко выраженной неравномерностью психической деятельности. У некоторых больных скорость розыска чисел может снижаться, а время, которое затрачивается на их розыску, - увеличиваться.

Уменьшение объема внимания - это количественное сужение совокупности раздражителей за нарушения способности к их содержанию. Так, например, у умственно отсталых детей по сравнению с их нормальными сверстниками сужен объем внимания. Они смотрят и не видят, слушают и не слышат. Бросая взгляд на какой предмет, они видят в нем меньше отличительных признаков, чем ребенок, нормально развивается. Это одна из причин, затрудняющих ориентирование таких детей на улицах, в помещении, особенно в малознакомых местах.

Для расширения объема внимания необходимо не просто привлечение все большего количества учитываемых признаков, но и их ассимиляция, включение в структуру опыта, иерархизация, что требует сохранности соответствующих механизмов.

Нарушения переключаемости внимания - это нарушение лабильного перехода от одного стереотипа выполнения деятельности к другому, нарушение способности к оттормаживання предыдущих средств деятельности.

Нарушения переключаемости внимания выражено у умственно отсталых и больных эпилепсией. Они испытывают значительные трудности при переключении с одной задачи на другую. В их деятельности особенно ярко проявляется застреваемости или "соскальзування" на уже знакомый способ решения задачи. У них снижена способность к распределению внимания между разными видами деятельности. Они не могут сразу выполнять две задачи, например рисовать и рассказывать стихотворение.


Другие статьи по теме:

- М. Хейманс и Э. Вирсма
- Проект "Мы вместе"
- Контроль как учебная действие студента
- Рост и Развитие
- Клинические проявления психической нормы и патологии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: