Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Методы отбора

2. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ. Применим лишь к узкому кругу лиц, отбираемых. Он является действующим в случаях постановки задач подбора функционально взаимодействующих лиц, а также когда экспериментатор не ограничен во времени.

А) Пассивный метод наблюдения. Наблюдение за человеком в процессе его обычной трудовой деятельности или в период беседы. Обращается внимание на то, как испытуемый вошел в комнату (смело, нерешительно, излишне развязно, скованной или свободной походкой), которая у него мимика, цвет кожи на открытых частях тела. Имеет значение поза на стуле, положение рук, их движение, отношение к новой для него обстановке.

Следует соблюдать определенного плана наблюдения.

Обращается внимание на то, как испытуемый вошел в комнату: смело, нерешительно, излишне развязно, скованной или свободной походкой, какая у него мимика, цвет кожи на открытых частях тела. Имеет значение поза на стуле, положение рук, их движения, отношение к новой для него обстановке (рассматривает окружающие предметы или сосредоточенно смотрит на экспериментатора и т.д.).

б) активный метод наблюдения. Этот метод называют еще «естественный эксперимент» или «ситуационный тест». Сам метод наблюдения остается тем же, что и описанный выше. Но если при пассивном методе экспериментатор вынужден наблюдать человека в условиях, случайно созданных жизнью, или в специфических условиях беседы, то при активном методе условия создаются самим экспериментатором. Например, для того чтобы оценить скорость и координированность двигательных реакций у детей, с ними можно провести подвижные игры и наблюдать их в этой ситуации.

12

Другие статьи по теме:

- Средства операторской деятельности
- Методы измерения надежности
- Прогрессивная стадия профессионального развития личности
- Диагностика высоко профессионального выбора и ценностно-смыслового самоопределения
- Инженерно-психологические требования к СЛМС

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: