Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Методология, методика и метод

Особенно важно выяснить, в чем заключается связь методы ки и методологии, ибо от этого напрямую зависит как качество псы хологоправового исследования, так и успешность практических действий юры ждения работника. Метод определяется как способ достижения будьякой цели, решено ния конкретной задачи, совокупность приемов и операций практически го или теоретического освоения (познания) действительности. Метод выполняет ре зультативну функцию, указывает юристу, как он должен вести себя по отношению к объекту познания, познавательные и практические операции по виноват осуществить, чтобы достичь поставленной цели. Методика - это система методов и процедур, которая применяется в юридической деятельности. Научно обоснованная методика изучения, на пример, личности правонарушителя предполагает совокупность правил, регулирующих последовательность осуществления юристом соответствующих опера ций и применение при этом определенных методов. Методика - словно модель исследования, развернутая во времени. Она всегда конкретна и уникальна, потому определяется характером объекта изучения, целями и задачами, внешними обстоятельствами подобное. Важнейшим и самым сложным из трех рассматриваемых понятий является понятие «методология», которое трактуется так: методология - это систе ма принципов и способов организации и построения теоретической и прак тической деятельности, а также учение об этой системе. 21 По вопросу о структуре методологии ответы специалистов неоднозначны. Общепринятым является выделение нескольких уровней методо логии. Автор считает, что наиболее полно и четко суть понятия "мето дология" исследования сформулирована преподавателями кафедры психоло гии Межрегиональной Академии управления персоналом с участием чле накореспондента АПН Украины, доктора психологических наук, профессора Л. Бурлачук. В структуре методологического знания они выделяют четыре ривни1: 1) уровень философской методологии, 2) уровень общенаучной методологии, 3) уровень конкретнонауковои методологии, 4) уровень процедур и методики исследования. Уровень философской методологии - это общий способ познания реальной действительности. С точки зрения философской методологии, ядром которой является диалектика, гносеологические принципы (принципы развития, всеобщей связи, системного подхода, единства теории и практики), а также осно вни законы и парные категории диалектики служат основополагающими требованиями любого исследования по будьякой научной дисциплины. Это объясняется тем, что науку интересуют не только сами явления, но и их происхождение (источники), внутренняя взаимосвязь, причинная обусловленных ленисть. Уровень общенаучной методологии характеризует совокупность тех методологических принципов, которые могут применяться для этой нау ки (например, в психологии, управлении, педагогике, математике и др.). Общенаучная методология решает, исходя из требований фи философской методологии, общие для данной научной дисциплины о проблемы, выделяя при этом свои основополагающие идеи.


Другие статьи по теме:

- Специфика болезней
- Как не потерять лицо при увольнении
- Паблик рилейшнз и теория общения
- Понятие коммуникации
- Психологическая теория учебной деятельности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: