Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Методология, методика и метод

Изучение этого явления может привести к успеху только в том случае, когда анализируются в взаемозвьяз ку все факторы, действующие на личность: ее взаимосвязь с средовый щем, в котором эта личность совершает сознательную деятельность; цели и цен ности, нравственные нормы и интересы личности; характер взаимоотношений в семье и с теми, кто нас окружает; потребности и возможности их удовлетворения профессией, которой этот человек, и др.. Системные связи в предмете познания существуют объективно и присущи не всем отраслям социальной действительности, в том числе и тем, которые изучаются 24 юридическим психологией. С помощью принципа всеобщей связи исследуются психологическая сторона права и правосознания, правомир на и противоправное поведение людей, деятельность преступной группы и тому подобное. Принцип системного подхода в общем случае припускае1: • рассмотрение изучаемого как система, т.е. как система многих взаимодействующих элементов; • определение состава, структуры, организации элементов и частей си стемы, выявление ведущих взаимодействий между ними; • выявление внешних связей системы , выделение среди них го ных; • определение функции системы и ее роли среди других систем; • выявление на этой основе закономерностей и тенденций развития системы. В юридической психологии принцип системного подхода означает роз взгляд психологии государственных и правовых образований как совокупности элемен тов, каждый из которых прямо или косвенно зависит от других, влияет на них, порождает вместе с ними относительно самостоятельное государственное или пра Вове установления более высокого порядка. Системное изучение, например, дает возможность представить юридич ну психологию, с одной стороны, как систему, которая входит в системы более высокого порядка - в психологию и правоведение, а с другой - как сис тему, которую можно разделить на подсистемы более низкого уровня - пра Вову психологию, уголовную, судебную, пенитенциарную. Принцип системного подхода в юридической психологии позволяет юриступрактику установить механизм определяющего влияния соци ального среды (своих возможностей) на правомерное или против законным поведение отдельного человека и социальной группы. С помощью этого принципа изучается качественный характер, целостность объекта и предмета познания юридической психологии, влияние изменений в государственно правовой системе на психику отдельной личности, ее деятельности и по вединкы. Философский принцип единства теории и практики следует из само го содержания отношение человека к окружающему миру. Человек не при стосовуеться к природе, как животное, она активно действует, и эта ее деятельность ность является способом и формой отношения к объективному миру как к при родного, так и к общественному. Такая деятельность представляет собой процесс практикотеоретичного преобразования и освоения окружающего 1 Аверьяцев А. Н. Системное познание мира. - М.: Политиздат, 1985. - С. 9. 25 него мира.


Другие статьи по теме:

- Псевдоагнозии при деменциях
- Кого предпочитаете, дамы?
- Как не потерять лицо при увольнении
- Дружба м/ду женщтной и мужчиной
- Классификация

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: