Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Методология, методика и метод

Суть этого принципа заключается в направленной, необратимой, закономерное изменение материи и сознания. В результате развития возникает новое качественное состояние общественного объекта. Объектом юридической психологии является человек как субъект правоохраны ной деятельности и участник общественных правоотношений, а также группа лю дей (коллектив). Принцип развития требует изучать отдельную особис мость или психологоправови явления в группе (коллективе) в их разви тия, в динамике. Оценивая, например, обвиняемого, юристпрактик должен проследить жизненный путь этого человека: время, место рожденные 23 ния и проживания, детство, учеба в школе, трудовой деятельности, си мейн жизни и т. д. Использование принципа развития позволит ему выяснить, как изменилось сознание обвиняемого во времени, какие причины и тенденции этих изменений, что собой представляет этот человек сегодня. Если речь идет об оценке будьякой группы людей, то принцип развития вы мага рассматривать развитие этого сообщества как обусловленный развитием совместной деятельности ее членов с учетом специфики задач, которые рас вьязуються, и особенностями группы. При этом само рассмотрение "движения" игру пи должен происходить в достаточно широком временном диапазоне. Наконец, изучая отдельную личность или группу людей, выбирает ючи тот или иной метод психологического воздействия на них, важно зав жди помнить, что психика личности и психология группы не есть нечто застывшее, неподвижное. Они непрерывно меняются, находятся в по постоянном движении. Изменения психики личности и психологии группы обуслов ленные решением разного рода противоречий под влиянием многих внутренних и внешних факторов. Поэтому логика психологоправового познания должна воспроизводить логику развития явления, вивчаеть ся, историю его возникновения и развития. Гносеологический смысл принципа всеобщей связи заключается в том, что, изучая те или иные социальные явления, необходимо брать не отдельные факты, а всю совокупность фактов, касающихся явления, розглядаеть ся. Важно выявить иерархию связей между элементами, входящими в структуру изучаемого, выделить в них главные и второстепенные. Трудно говорить о понимании того или иного социального явления, о возможности прогнозировать его дальнейшее развитие в том случае, когда не определены основные связи его с другими явлениями. На самом деле, будкой юридический феномен связан во многом с другими явлениями, и его изолированное одностороннее изучение безо речно приводит к искаженного, ложного заключения. Для при кладу: одна из задач юридической психологии - выделение криминоген них личностных качеств и предпосылок.


Другие статьи по теме:

- Психологическая теория учебной деятельности
- ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕКЛАМЫ
- Кого предпочитаете, дамы?
- Рост и Развитие
- Психографика текста

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: