Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Методология, методика и метод

Уровень конкретнонауковои методологии - это совокупность тех прин ципив и теорий, которые присущи и могут применяться для вполне конкретного направления (отрасли) той или иной науки (например, для общей психологии, социальной психологии, юридической психологии и т.п.). Уровень процедур и методики исследования определяет требования, которые необходимо учитывать юридическом работнику, когда он обращается ется до любого метода или техники (процедуры) изучение конкретных ного явления. 1 Программа изучения дисциплины "Методология социально-психологического опыт жень". - К.: МАУП, 1997. - С. 3. 22 Прежде чем рассматривать методологические философские принципы, необходимо подробнее раскрыть понятие "принцип". Это важно еще и потому, что многие студенты испытывают трудности на семинарах и екзаме нах, чтобы дать правильный ответ на поставленный вопрос. Общее определение принципа представляет его как поча ток, основу, исходное положение (начало, основоположения) явлений действительности и их познания. Принципы характеризуют как объекты вну реальность, так и реальность субъективную. Например, в принцы пах связи и развития, в принципах высшей нервной деятельности видо бражено бытия вещей и явлений объективного мира, их свойства и от отношений. Принципы составляют основу для построения системы знаний, для изложения того или иного учения. Как гносеологическое явление прин цип многогранен и имеет двоякую природу, выполняет две различные функции: а) принцип - это знания о действительности. Умственная деятельность опыт ника, обрабатывая эмпирический материал, описывая результаты опыта, приводит к образованию научных понятий, а затем, осуществляя синтез знаний, подводит суждения и понятия под принципы и идеи, б) принцип - это средство познания действительности. Выступая в этом качестве, принцип выражает методологическую требование, которое относится к познаниям ния, своеобразное правило осуществления познавательных операций. Напри мер, принцип единства логического и исторического в познании требу ет, чтобы теоретическое познание предмета проводилось с учетом нием истории как самого предмета, так и на основе его познания. Принципы возникают в результате обобщения опыта познания. В объективной действительности принципов нет, и поэтому они не могут появления ваться как отражение самой действительности в сознании человека. Они являются ви дображенням познавательной деятельности, практики научного познания. Большое значение для юридической психологии имеет философский принцип развития, поскольку изучаемые явления ею, отмечаются вы соко динамичностью.


Другие статьи по теме:

- Проект "Мы вместе"
- Постоянной информацией для юридических работников
- Нарушения умственной работоспособности
- Цель преподавания психологии в вузе
- Псевдоагнозии при деменциях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: