Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Лекционная форма обучения

Основные функции лекции. В вузовском обучении в условиях стационара лекция является основной формой учебных занятий.

Первая и, пожалуй, известна всем функция лекции - информационная. Лекция информирует студента о достижениях науки, об основных положениях учебной дисциплины, раскрывает особенности каждой конкретной темы или знакомит с отдельной проблемой, решенной в науке или решаемой сейчас.

Вторая функция лекции - ориентирующая. Лекция ориентирует в научной литературе, но не только и не столько ссылкой на книги и на их авторов, а показом генезиса теорий, идей: когда и какими учеными они были разработаны и есть сформулирован, какими объективными жизненными потребностями они были обусловлены и, наконец , в котором литературном источнике информации посетите с целью более глубокого их усвоения. Функция лекции - разъясняя, объясняющая. Это прежде всего относится к основным научным понятиям, составляющих стержень темы, излагаемой теории, преподаваемой, или гипотезы. Разъясняя и объясняя квинтэссенцию теории, необходимо добиваться адекватного понимания студентами научного содержания понятий ..

Четвертая функция лекции - убедительная. Она осуществляется прежде всего через доказательность утверждений лектора. Провозглашение даже самых очевидных истин с подчеркиванием их «нужности», «важности», даже «чрезвычайной важности» в лучшем случае запоминается или берется студентами на веру из уст авторитетного для них человека - лектора, специалиста в данной науке.

Доказательность речи лектора может быть обеспечен как реальными фактами, так и силой логики.

Существуют различные виды логического доказательства.

Прямое доказательство - это обоснование мыслей на каком-либо бесспорном начала, из которого непосредственно выводится истинность тезиса. Например: «Способности развиваются в деятельности, потому что, как известно, деятельность является движущей силой развития всей психики человека».

Косвенное доказательство применяется тогда, когда удобно доказать истинность тезиса не прямо, а посредством опровержения противоположного тезиса.

Убедительность лекции серьезно страдает от недостаточной четкости в формулировании мысли лектора, от небрежности в расстановке смысловых акцентов в изложении теоретических вопросов, особенно при попытке подать их в популярной форме. Через буквальный совпадение некоторых психологических терминов с житейскими представлениями может произойти искаженное или неверное толкование научных положений.

Убедительная функция является важнейшей для учебной лекции, потому что студент может усвоить научные положения, сделать их своим достоянием, собственным убеждениям только тогда, когда лектор убедит его в их истинности, важности, нужности и пробудит в нем желание поглубже и повнимательнее изучить их при самостоятельной работе с литературой.

Пятая функция лекции могла бы быть назван захватывающей или вдохновляющей, поскольку лекция, кроме сообщения важной и нужной для студентов научной информации, должна захватить их идеями, заинтересовать их ими настолько, чтобы вдохновить на серьезное и углубленное занятие данной наукой.


Другие статьи по теме:

- Делириозные помрачения сознания
- История возникновения и развития юридической психологии как науки
- Понятие коммуникации
- Дружба м/ду женщтной и мужчиной
- Нарушение переключаемости

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: