Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Лекционная форма обучения

4.Методика организации и управления учебной дискуссией

Дискуссия является одним из основных методов интерактивного обучения не только потому что позволяет максимально активизировать мыслительную деятельность студентов, но и по той причине, что она применима при любой форме занятий - на семинаре, практическом или лабораторном занятии. И даже на лекции, которой присуща форма монолога, возможно использование элементов дискуссии. Так, один вопрос, обернутый лектором в аудиторию, вызывает общее размышление и желание найти на него ответ. Один-два ответа, выслушаны лектором, позволят ему обсудить мнения студентов, а потом продолжить свое рассуждение, тем самым еще более обострив интерес слушателей и мобилизовав их внимание.

Если попытаться психологически структурировать дискуссию как умственную (умственную и речевую) деятельность »то получим следующую картину: цель дискуссии - это решение проблемы; средство - выдвижение гипотез и проверка их в споре; результат - вывод, который удовлетворит или всех, или большинство участников. А произойдет это или потому что убедительно было доказано его правильность, или потому что другой, более предпочтительного рассуждения выдвинуто было. Так бывает на практике, когда дискуссии ведутся в научных кругах, в парламенте или на деловой встрече.

Поскольку дискуссия - это мовомислительна деятельность,

то и результат ее не более как вывод на словах, будь он или теоретически доказательным, или гипотетическим, или просто

практически целесообразным.

Именно в дискуссии решаемые проблемы оптимального соотношения между глубиной проникновения в обсуждаемую проблему и шириной охвата вопросов для обсуждения, поскольку логика говорит о том, что лучше разобраться в одном важном вопросе, чем десяток задеть мимоходом, так и не поняв их толком. Именно в дискуссий невозможен формальный словесный отчет о прочитанном, а обязательно нужен выражение плодов собственных размышлений, которые, сталкиваясь с оригинальными мыслями других участников семинара, и вызывают дискуссию. Именно дискуссия может разговорить неактивных, поскольку зацепит их за живое, вызовет желание возразить кому-либо или поддержать близкие ему мысли, дискуссия позволяет в пользу лучшего усвоения материала использовать даже ошибочные или заведомо ложные, тенденциозные высказывания.


Другие статьи по теме:

- Делириозные помрачения сознания
- Как улучшить отношения?
- Лекционная форма обучения
- Детерминация групповых различий
- М. Хейманс и Э. Вирсма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: