Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Лекционная форма обучения

Собственно практические занятия проводятся в стенах самого учебного заведения или в местах практики студентов и имеют целью научить их решению специфических задач по профилю своей специальности. Это могут быть задачи по решению психологического конфликта в коллективе класса - для школьного психолога; задачи по распознаванию нервно-психических расстройств по представленным симптомах и постановке образцового диагноза-для медицинских психологов; задачи по психологической экспертизе правонарушений или психологическому консультированию правоведов - для юридического психолога и т.д.

Лабораторные занятия помогают студентам выявлять те или иные психические явления, особенности социально-психологических механизмов взаимоотношений людей в группе и т.п. Основное назначение лабораторных занятий - обучение студентов исследовательском подходе к изучению психологии как науки. Научные идеи, услышанные на лекции или прочитанные в специальной литературе, находят проверку в исследованиях, подкрепляются личным опытом студента и поэтому лучше усваиваются. Благодаря лабораторным работам студент знает не только само теоретическое положение, но и то, как оно может быть получено в реальном исследовании, чтобы затем оформиться в обобщенную, абстрагированную от конкретных частностей стройную теорию.

Как методическое руководство учителю, начинающему, нужно учитывать два общих принципах подхода к разработке учебных задач для практических занятий.

Первый из них - это принцип «от теории - к практике», когда подбираются вопросы и задачи из числа теоретических проблем и предлагается студентам самим найти соответствующие примеры в практической жизни (в быту, в учебной, трудовой, общественно-политической, спортивной и иной деятельности ). Решая такие задачи, студент лучше усваивает теорию, а правильно ответив, демонстрирует уровень своего понимания проблемы.

Второй принцип: «от жизни - к теории». В этом случае в задачах предлагаются различные практические ситуации, которые студент должен проанализировать с точки зрения известной теории.

Руководствуясь этими двумя принципами, можно конструировать большую часть учебных задач по различным психологическим дисциплинам.


Другие статьи по теме:

- Патопсихология
- Методы современной науки
- Танготерапия
- Проект "Мы вместе"
- Психология активных методов обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: