Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Лекционная форма обучения

Лекция должна соответствовать нескольким психологическим условиям.

Первое условие - осознание студентом личного значения в приобретении знаний в данной области науки.

Вторая психологическое условие возникновения интереса к лекции - осознание аудиторией новизны излагаемого материала, однако такой, которая сразу связывается в сознании слушателей со знаниями, которые есть, существенно их дополняя и проясняя.

Третья психологическое условие, вызывающее интерес к лекции - это побуждение и стимулирование работы мышления слушателей-студентов.

2. Методика чтения лекции

Для любого лектора, что даже знает и опытного, методика чтения каждой лекции выступает как своеобразная творческая задача, поскольку это не просто хороший перевод известной ему теории, а умелое ее адаптации к запросам и возможностям конкретной аудитории. Употребив слово «адаптация», хочется подчеркнуть ту важнейшую обстоятельство, которое приходится учитывать в преподавании: научная теория и учебный предмет не одно и то же. В преподавании учебного предмета, имеющего своим содержанием ту или иную теорию, ставится задача сделать последнюю доступной пониманию неподготовленной аудитории, приспосабливать ее к уровню научной компетенции данных слушателей. Эту задачу преподаватель решает уже при отборе материала лекции. Однако встают вопросы, какими приемами и методами, способами и средствами добиться того, чтобы содержание лекции по психологии человека был доходчивый и интересный для студента, близко к его повседневной жизни, помогало лучше в ней ориентироваться и, главное, побуждало к размышлению над проблемами реального бытия . Методика чтения лекции и решает эту непростую задачу.

Один из первых вопросов, который необходимо решить в процессе чтения лекции, - это доведение до сознания аудитории научного содержания основных понятий темы.

Для методики чтения лекции имеет важное значение информативность содержания, отсутствие в нем банальных утверждений, избитых выражений, примитивных примеров, общих соображений, не требующие размышления, повторения известных истин на одном и том же познавательном уровне.

Использование активных методов проблемного обучения позволяет лекции лучше, эффективно выполнять свою убедительную и ориентирующую функцию, поскольку поставленная в лекции проблема при ее решении преподавателем посредством активного размышления (рассуждения) не только убеждает студента, но и ставит новые проблемы, активизируя тем самым его мышления, вызывает размышления над конкретными вопросами теории, желание еще более детально и глубоко разобраться в проблеме и ориентирует на самостоятельную поисковую работу. На очередном семинарском занятии после проблемного изложения лекции более активно проходит обсуждение основных теоретических вопросов темы.

3. Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах

Все названные формы учебных занятий по сути являются практичными и могут быть соединен под общим названием «групповые занятия», так как на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, которые встречаются в деятельности любого профессионала. Все формы практических занятий (семинары-практикумы, лабораторные и собственно практические занятия) служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в различных ситуациях, складывающихся в реальной действительности.

К основным формам практических занятий могут быть отнесены следующие:

Семинары-практикумы, на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач, выдвигая в качестве аргументов психологические положения. Оценка правильности решения производится коллективно под руководством преподавателя.

Семинары-дискуссии посвящаются обычно обсуждению различных методик психологического исследования относительно потребностей практики, в процессе чего студенты выясняют для себя приемы и методы изучения психологических особенностей конкретных людей (детей и взрослых), с которыми им прийтись работать.


Другие статьи по теме:

- Методы современной науки
- Психологи о неуверенности и страха
- Цените каждый прожитый день
- Психология активных методов обучения
- Предмет, объект и метод психологии труда

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: