Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Контроль как учебная действие студента

В педагогической психологии понятие «контроль» употребляется в несколько ином смысле - как учебная действие, входящее в ткань самого процесса учебной деятельности учащегося как его составной элемент. Контроль как учебная действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущий по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного исследования безошибочности своих мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) теории, изучается, ориентировочной основой, которая служит, для правильного решения учебной задачи.

Контроль и коррекция учебной действия по его ходу - вот что главное в понимании контроля, поскольку если учебная действие завершена, может оказаться, что вмешательство уже невозможно. Если результат учебной действия таков, что человек не усвоил или плохо усвоил программу и об этом становится известно только в конце процесса, тогда уже поздно его корректировать.

Осуществление обратной связи относительно учебного процесса предполагает решение следующих двух проблем. Во-первых ... выделение совокупности контролируемых характеристик на основании, с одной стороны, целей обучения и »с другой - психологической теории обучения, которая принимается за основу при составлении обучающих программ (см. выше о методах программированного обучения.). Общее правило заключается в потому, что контролю подвергаются независимы характеристики процесса, совокупное изменение которых приводит к переходу из одного качественного состояния в другое.

Во-вторых, определение частоты обратной связи ... Идеальным считается так называемый следящий (безперервна.) обратной связи. Попытки механически перенести это положение в учебный процесс не увенчались успехом. Объясняется это тем, что в принципе контроль в учебном процессе выполняет не только функцию обратной связи, но и функцию подкрепления, он связан также с мотивационной сферой учится ».

Таким образом, с психологической точки зрения контроль - это особая учебная действие, целью которой является поддержка всех других учебных действий в строгих рамках заданной программы учебной деятельности, что на практике означает анализ учащимся условий учебной задачи и последовательное осуществление необходимых для ее решения мыслительных операций, каждая из которых сравнивается с требованиями задачи.

Чтобы с самого первого дня настроить учебную деятельность студента по изучению психологии на ритм, позволяющий повседневно, не откладывая в долгий ящик, отрабатывать новую научную информацию, нужно научить его учебной действия контроля, что на языке педагогики и методики может быть названо самоконтролем, которым на деле и есть.


Другие статьи по теме:

- Воображение
- Психология активных методов обучения
- М. Хейманс и Э. Вирсма
- О молодёжи
- Понятие коммуникации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: