Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Контроль как учебная действие студента

Второй вывод. Всякий творчески работающий и поэтому авторитетный преподаватель смотрит на экзамен не как на средство пидстибання студентов (чтобы, боясь строгие экзамены, они лучше учились), а как на эффективное средство регулирования процесса преподавания (чтобы понять, что оказалось трудным для усвоения студентами и что надо сделать , чтобы в дальнейшем легче преодолевались эти трудности).

Третий вывод: преподаватель заранее, прямо с первых дней изучения предмета предупреждает, какие требования он предъявляет студентам. В частности, он разъясняет, что изучение науки не означает буквального запоминания вичитуваних из книг истин, даже самых умных, а всегда предполагает понимание законов объективного мира, которые в этих книгах высказываются. От студентов требуется творчество.

Четвертый вывод, который можно сделать при изучении опыта лучших преподавателей, в том, что их авторитет основан на принципиальности. В частности, они нетерпимы к фактам, когда студент на экзамене как бы выпрашивает более высокую оценку, всячески пытается убедить преподавателя в том, что якобы тот ошибается, оценивая его знания недостаточно высоко.

В-педагогический подход предполагает соблюдение определенных педагогических и методических правил, обеспечивающих нормальные, психологически комфортные условия сдачи экзамена. Эти правила в общем и целом известны каждому преподавателю: не прерывать ответ по вопросу билета, не высказывать по ходу ответа каких-либо реплик-комментариев. Однако есть здесь определенные детали: если студент говорит не по существу, то лучше сказать, чтобы он переходил к следующему, вопросу, а по окончании ответа на все вопросы билета вернуться к замечаниям и уточнений ответов по каждому вопросу, если они не удовлетворили преподавателя.

Научный подход, естественно, означает, что оцениваться должно знания вопроса именно в психологическом аспекте, а не в философском, логическом или педагогическом, поскольку встречаются случаи, когда студент подменяет психологическое понимание проблемы общефилософским или каким-либо другим. Или вообще, бывает, ограничивается общими рассуждениями типа «мышление - это очень важное качество человека». Достаточно часто студенты путают психологический аспект проблемы с педагогическим или практически методическим или ограничиваются долженствованиями «надо», «необходимо», «следует» и т.п. Разумеется, преподаватель на экзамене не может такие ответы признать правильными. Их надо возвращать в лоно конкретной науки - психологии, а если не удается, то, естественно, оценка не может выше «тройку» или студенту прийтись повторно сдавать экзамен.


Другие статьи по теме:

- Предмет, объект и метод психологии труда
- Нарушения умственной работоспособности
- Делириозные помрачения сознания
- Клинические проявления психической нормы и патологии.
- Динамические характеристики этноса.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: