Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Контроль как учебная действие студента

Для эффективного функционирования системы педагогического контроля необходимо соблюдение нескольких условий.

Во-первых, нужна объективность контроля. Это значит, что все преподаватели и студенты выходят при оценке состояния учебной работы с единых согласованных критериев, обоснованность которых им всем должна быть известен заранее.

Во-вторых, те, которые выносятся в результате контроля оценки считаются незыблемыми и не подвергаются сомнению ни с какой стороны - ни со стороны контролирующих, ни со стороны контролируемых, так как они основаны на объективных критериях, известных обоим сторонам.

В-третьих, контроль и его результаты требуют гласности, чтобы каждое заинтересованное лицо (преподаватель или студент, декан или руководитель кафедры) могли внимательно изучить их, сделать по ним обоснованные выводы, убедительные для самих себя и настраивая на активную положительную работу по необходимой коррекции учебного процесса в части, касающейся каждого из них отдельно.

Рассматривая методику экзаменационного контроля учебной деятельности, является значение остановиться на извечной проблеме шпаргалок, свидетельством живучести которой является ее достаточно «древний» происхождение и современные ее «модификации с применением радиоэлектроники».

3. Методические приемы обеспечения эффективности текущего педагогического контроля

Текущим педагогическим контролем можно назвать все повседневные действия преподавателя, когда он на основе получаемых по каналам «обратной связи» сведений вносит те или иные коррективы в учебный процесс.

Это могут быть корректирующие действия преподавателя в ходе лекции на основе каких-либо сигналов из аудитории, начиная с той или иной, даже малейшей, степени спада ее внимания к высказываемой лекции и заканчивая демонстративным игнорированием студентами лекторской речи. Понятно, что в такой ситуации лектору прийтись немедленно внести нечто новое в содержание лекции или изменить манеру ее изложения, хотя, возможно, не сразу удастся установить истинную причину невнимания аудитории.

Контроль за степенью усвоения учебного материала студентами преподаватель, конечно, осуществляет на различных групповых занятиях. На лабораторных и практических занятиях (в том числе на семинарах-практикумах) он стремится выявить причины незнания или неумения и на этом же занятии устраняет имеющиеся недостатки, в усвоении материала. Занятия позволяют контролировать общий и ход усвоения программного материала студентами, выявить трудные для усвоения проблемы, чтобы на последующих занятиях, в том числе в лекциях и при организации самостоятельной работы студентов, внести те или иные коррективы принципиального характера, принять такие меры, которые, возможно, потребуют от преподавателя усилий, выходящих за пределы данного конкретного занятия.


Другие статьи по теме:

- Псевдоагнозии при деменциях
- Взаимодействие наружных условий и процесса труда
- Воображение
- ПРОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
- Психологическая наука

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: