Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Контроль как учебная действие студента

2. Контроль и коррекция учебной деятельности студента

Вместе с психологическим необходим и педагогический рассмотрение понятия «контроль». Как было сказано выше, «педагогика понимает под контролем проверку« чего-нибудь », а в учебном процессе - проверку качества учебной деятельности учащихся по ее результатам: знаниям, умениям и навыкам». Методика преподавания психологии как методическая дисциплина является частью научной педагогики. Поэтому методика организации контроля результатов учебной деятельности студентов должна основываться, кроме психологической, и на педагогической теории и опыте практической педагогики. Относится это ко всем формам и методам контроля результатов обучения (промежуточных и конечных) и выражается в периодической проверке глубины (качества) усвоения учебного материала в индивидуальных собеседованиях, на групповых занятиях, по письменных контрольных, курсовых и дипломных работах, на зачетах и ​​экзаменах.

Для осуществления контроля промежуточных результатов обучения не существует каких-либо формальных ограничений по времени и формам их реализации, а все зависит от обстоятельств, складывающихся и соответствующего им замысла преподавателя. Например, если он заметит легкомысленное отношение к изучению научной литературы, то может организовать проверку знаний студентов по рекомендованным источникам в форме письменного опроса или обсуждения на семинарском занятии важнейших положений, которые необходимо было им усвоить из этих источников.

А под проверкой конечных результатов обучения принято понимать семестровые или годичные экзамены по пройденному курсу, выпускные государственные экзамены или дипломные работы.

Основными функциями педагогического контроля учебной деятельности являются:

- Проверка качества усвоения студентом пройденного учебного материала и оценка этого качества;

- Выявление общего среднего уровня усвоения учебной программы всеми студентами и оценка эффективности учебного процесса с помощью соотношения результата обучения с целью, перед ним была поставлена;

- Планирование основных корректирующих мер по преодолению найденных недостатков и умножению достигнутых

успехов (изучению и распространению положительного опыта

организации учебной деятельности, эффективных приемов и методов преподавания, организации самостоятельной работы студентов и т. п.).

После проведения семинаров, зачетов и экзаменов, проверки контрольных, курсовых и других письменных, а также практических и лабораторных работ принимаются меры по коррекции учебного процесса, направленные на повышение его качества.


Другие статьи по теме:

- Структура процесса запоминания и воспроизведения сложна.
- Методология, методика и метод
- Нарушение переключаемости
- Статические характеристики этноса.
- Проект "Мы вместе"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: