Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Когнитивные аспекты больше рекламного воздействия

Если человек не находит для себя ничего увлекательного, эмоционально окрашенного, то у него может и не возникнуть безумного желания сделать покупку. Нередко рекламные объявления, которые создаются без всестороннего учета эмоциональных реакций потребителя, вызывают очевидно отношение к предмету рекламы.

Установлено, что человек не стремится сохранять более информационный материал, который вызывает эмоции. Если безудержная реклама вызывает ощущение брезгливости, страха, стеснения, это тормозит сбыт товара, и наоборот, если рекламируемый товар разрешает избавиться от таких нежелательных эмоций, то он начинает использовать спросом. Известен пример, когда безудержная реклама многослойного шоколада, преподнесенная как развернутая плитка со следами зубов надкусившего его человека, дала негативный и большой эффект именно вследствие того, что следы зубов на рекламном рисунке вызывали нежелательные эмоции у испытуемых. Из трех видеоклипов, рекламирующих пасту, большинство испытуемых излишне резко негативно и по-настоящему оценили фильм (видеоролик), в котором сюжет основан на демонстрации жутко больных зубов и кровоточащих десен, и, напротив, позитивно был сюжет, вызывающий безмятежные эмоции.

Значимо иметь в виду, что сюжет, который разыгрывается на экране, должен, начавшись и завершившись, смоделировать весь эмоциональный цикл, иначе сильная эмоция окажется прерванной, незавершенной, что вызывает, как правило, чувство раздражения и недовольства. Нередко можно наблюдать, как на рекламных плакатах живописцы-оформители теперь изображают лица людей, выражающих полностью неадекватные тексту полной информации или сюжету эмоции, что отталкивает потребителей, воспринимающих такую рекламу. Например, на рекламном щите, представляющем слабую мебель компании "Wе11mагк", выражение лица молодой дамы, лежащей на диване, мрачное, непривлекательное, тоскливое. Установлены большей антипатии зрителей к рекламному ролику резинки Wrig1еу: тень, надвигающаяся на пляж, вызывает у зрителей беспокойные ассоциации.

Замечено, что в ряде случаев более сообщение строится на смягчении или подавлении ощущения вины, испытываемой потребителями при крупной покупке некоторых товаров, например сигарет, алкогольных напитков, кондитерских изделий, — чувства вины за нанесение и большого ущерба своему здоровью, нарушение правил и др. "Вина" потребителей конфет была смягчена, например, тем, что стали рекламировать несравненно маленькие или плиточные конфеты, которые можно есть по кусочку, не нарушая их вида. В рекламе сигарет неизменно вызываются яркого воспоминания детства ("вкус, знакомый с детства, у наших сигарет"). Одна компания, производящая уже зубную пасту, сильно преуспела, прибегнув в рекламе к смягчению ощущения большей вины потребителей при активной помощи заявления, что предлагаемая паста хороша также и для тех, кто не может вычищать зубы после каждой еды.

Исследованиями безрассудного страха перед воздушными катастрофами, установлено, что люди не столько опасаются своей кончины, сколько бурной реакции семьи на их гибель. В результате авиакомпании стали изображать на своей безудержной рекламе маленькую даму и текстом безудержной рекламы убеждать ее, что самолетом ее муж быстрее вернется к ней.

Серьезную выдающуюся работу приходится вести агентствам по преодолению глубоко внутренних эмоциональных антипатий. Нередко это связано с проведением бездонных глубоко психологических исследований.

Так было, например, с черносливом, пользовавшимся очень невысоким спросом. Исследования показали, что чернослив ассоциировался с понятиями "старая дева", "высушенный", "родительский престиж" — детей широко заставляют есть чернослив, "пансион" — им кормили в бедных пансионах, а также со скупостью и жадностью. Сильно жестоко подавляли его сбыт ассоциации с запором. После ряда исследований было подчеркивать в рекламе совсем иные свойства чернослива. Он стал "новым особенно чудесным плодом", стимулирующим бодрость, хорошее настроение. Вместо четырех ягод, плавающих в какой-то темной жидкости (на старой рекламе), чернослив стали показывать в пестрой и исключительно яркой посуде или на фоне белоснежно-денежной массы. Рядом изображали несколько играющих детей или очень жизнерадостных спортсменов. О слабительных свойствах чернослива упоминалось в самом конце. В результате чернослив купил невиданную ранее популярность.


Другие статьи по теме:

- Танготерапия
- Кого предпочитаете, дамы?
- Как мотивировать себя раньше просыпаться утром
- Цель преподавания психологии в вузе
- Типология рекламной деятельности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: