Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Клинические проявления психической нормы и патологии.

- Сверхцинни психологические увлечения («трудоголизм», гемблинг, коллекционирование, «паранойя здоровья», фанатизм - Религиозные, спортивный, музыкальный и др..)

- Сверхценного психопатологични захвата («философская интоксикация», сутяжничество и кверулянство, разновидности маний - клептомания, Дромомания и др..)

- Характерологические и патохарактерологични реакции (эмансипации, группирования, оппозиции и др..)

- Коммуникативные девиации (аутизации, конформизм, псевдология, нарциссическая поведения и др..) Аморальное поведение; неэстетичное поведения.

Клиническая психология тесно связана с другими делениями психологической науки и практики. К специальным разделам клинической психологии относят возрастную клиническую психологию и семейную клиническую психологию.

Критериями развития психики является новообразования, представляющие те психические и социальные изменения, впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутренняя и внешняя жизнь. Возрастные психологические кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями.

Первый социальный жест, психическое новообразование, знаменующий переход от периода новонарождености к периоду детства - появление улыбки. К концу периода детства появляется способность к пониманию человеческой речи, начинают произносить первые самостоятельные слова. Детский возраст заканчивается кризисом первого года жизни, обусловленным становлением ходьбы и речи. Важным новообразованием является осознание собственного «Я», выделение себя из окружающего мира, что сопровождается стремлением к самостоятельности. И ярко проявляется в кризисе 3-х лет.

С психопатологических и психосоматических расстройств, характерных для указанных периодов выделяются такие синдромы, как: синдром невропатии, синдром раннего детского аутизма, гипердинамический синдром, синдромы страха.

Переход из дошкольного в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Из типичных для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста психопатологичних синдромов можно назвать синдром ухода и бродяжничества, синдром патологического фантазирования.

Подростковый возраст как переходный от детства к зрелости всегда считался критическим, однако кризис этого возраста (пубертатный) значительно отличается от кризисов младших возрастов, что связано с влиянием на подростка целого ряда соматических, психологических и социальных факторов. К этому периоду относят реакции оппозиции, имитации, компенсации, гиперкомпенсации, эмансипации, группирования и др.. Часто выявляется синдром дисморфомания.

Центральным психологическим процессом развития самосознания в период ранней юности является формирование личной идентичности - чувство преемственности и единства.

Возрастной период, следующий за юностью, характеризуется устойчивостью психической деятельности человека, обретением целостности и, главное, зрелости. Отмечается два рубежи развития зрелой личности: в возрасте 30 ± 2 года в виде переоценки своего жизненного пути, когда человек только задумывается над правильностью его выбора, но и многое в нем исправляет («кризис средних лет» в возрасте Христа) и предпенсионный в возрасте 55 ± 3 года, когда наступает период планирования своего пенсионного жизни.


Другие статьи по теме:

- Регистрация импульсной активности нервных клеток
- Когнитивные аспекты больше рекламного воздействия
- Кого предпочитаете, дамы?
- Умение студента самостоятельно работать с литературой
- Методология, методика и метод

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: