Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Классификация

Вопрос о различиях между мужчинами и женщинами также оказывается связан с двойной детерминацией исследуемых признаков. Учет эволюционно-биологического фактора ведет к понятию пола как конституциональной координаты, что обусловливает различия между двумя группами людей мужского и женского пола со стороны несоциальных воздействий. Понимание же человеческого поведения как в большей части социального феномена, который испытывает влияние культурного контекста, приводит к понятию половой или сексуальной роли, что предлагается субъекту как члену группы. В этом случае различия, о которых идет речь, исследуются как полоролевые стереотипы, обусловливающие женский или мужской тип поведения.

В пренатальный период развития человеческого плода, речь может идти, разумеется, лишь о специфике организ-мических различий. Мнгие из наблюдаемых в пренатальный период физических различий закладывают основу для особенностей, проявляющихся в течение всей последующей жизни. Некоторые гормоны, в частности, тестостерон, влияют на мозговые паттерны, что связано с последующей гормональной стимуляцией в подростковый период и например, с уровнем физической агрессивности, а также со спецификой латерализации - относительным доминированием правого или левого полушарий мозга (Todd et ai, 1995 ). Эти и другие биологические факторы приводят к различиям между полами, заметным уже во внутриутробном "соревновании".

Первым актом самоопределения в пока еще смутно осознает себя личности становится отнесение субъектом себя до определенного пола. Двухлетние малыши, имеющие к этому весьма расплывчатое представление о своих отличительных чертах, уже могут обозначить себя как мальчиков или девочек. Начиная с этого возраста, их поведение начинает дифференцироваться в достаточно определенном направлении, как в содержании биологического развития, так и относительно формирования полоролевых установок.

Влияния ческих факторов на развитие половой самоидентификации продолжается в течение всего. Особенно заметно различие между полами начинают проявляться во время созревания, когда организм выделяет больше гонадотропных гормонов, корректирующие формирования эволюцион но-биологических признаков пола. За этот период у мальчиков уровень тестостерона увеличивается в 18 раз, а у девочек уровень эстрадиола - только в восемь раз {Biro et al., 1995). Другие типы гормонов (андрогены-адреналиновые, стероидные стимулирующие и общие гормоны роста), взаимодействуя с половыми гормонами, образуют конституциональный статус индивидуальности, которая формируется.

Наиболее выразительная преимущество - девочек в вербальной активности, а мальчиков в способности к абстрактной манипуляции - начинает проявляться до 11 лет.

В период происходит окончательное закрепление полоролевых стереотипов, а также в целом завершается формирование половой идентификации как процесса, связанного с физиологическими элементами созревания организма. Начинают проявляться наиболее значимые (хотя не более понятные по своей природе) различия.

12

Другие статьи по теме:

- Характер
- Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы
- Настоящий мужчина — как стать им?
- Как улучшить отношения?
- Предмет, объект и метод психологии труда

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: