Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Характер

В широком смысле характером называют некую цельную совокупность, обозначающий скрытую за различными проявлениями человеческого Я природу личности.

Говоря о характере, подчеркивают, что он не есть нечто готовое, сразу данное от природы, но определяется совокупностью внешних факторов, влияющих на индивидуума в процессе развития, и, в конечном итоге, сознательными усилиями человека по формированию у себя нужных свойств. И. П. Павлов (1951) уделял важное значение разграничению понятий "тип нервной системы", "темперамент" и "характер":

"Тип есть прирожденный конституциональный вид нервной деятельности - генотип ... характер же есть смесь прирожденных наклонностей, влечений с привитыми в течение жизни под влиянием жизненных впечатлений" (сЛ98). Система условных связей, образующихся в процессе структурирования жизненного опыта, составляет природную основу характера, его формально-динамическую составляющую, тогда как система ориентации возникает уже как результат сплава предрасположенности субъекта с формирующими влияниями среды. Устойчивая система связей, которая получила название "динамического стереотипа", лежит в основе стержневой свойства личности - направленности, что относится к одной из важнейших содержательных характеристик индивидуальности. Воля, как важнейший системообразующий компонент характера, проявляется в дифференцированной системе произвольной регуляции, связанной как с эмоциональными паттернами, так и с уровнем развития ряда способностей. Многие исследователи отмечают, что упорство в достижении своих целей заметно выражена в структуре характера людей с высоким уровнем интеллекта и образования.

Понятие "Я", впервые сформулированное в психологии Уильямом Джеймсом (James, 1996), является центральным образованием характера. Джеймс выделял две базовые составляющие, одна из которых фиксировала содержание жизненного опыта (Я-как-объект), а другая обозначала процесс осознания человеком этого опыта (Я ^-с ^-знающее). В структуре Я-концепции сочетаются две тенденции: "я-которые-я-видеть ^-другие" и "я-какой ^-я-само-себя ^-вижу" (Burns, 1975). Карл Роджерс (Rogers, 1951), создатель центрированная-на-клиенте психотерапии, дает такое определение Я-концепции:

"Представление о собственных характеристики и способности индивида, о возможности его взаимодействия с другими людьми и окружающим миром; представления о целях и идеях, имеющих положительную или отрицательную направленность" (р.86).

Формирование Я-концепции является результатом физического развития, что влияет на формирование образа тела (физическое Я), когнитивного и эмоционального развития (психическое Я), а также формирование навыков социального взаимодействия, возникающие в результате проигрывания субъектом ряда социальных ролей (социальное Я ).

Самооценка преимущественно связана с третьей, социальной ипостасью Я, отражая в системе субъективных значений воплощение личности в людях. В то же время, самооценку можно рассматривать как интегратор всех трех основных компонентов Я-образа: физического, психологического и социального.


Другие статьи по теме:

- Характер
- Методы современной науки
- Цель преподавания психологии в вузе
- Психологи о неуверенности и страха
- Методология, методика и метод

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: