Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Диагностика высоко профессионального выбора и ценностно-смыслового самоопределения

Диагностика высоко профессионального выбора и ценностно-смыслового самоопределения производится при активной помощи активизирующей методики. Она подключает в себя три относительно независимых опросника: «За» и «против» - 1» (предназначена для выявления совершенно предпочтительных групп профессий); «За» и «против» - 2» (для выявления наиболее высоко развитых групп качеств) и «За» и «против» - 3» (для выявления высоко профессиональных ценностей).

Методика является активизирующей в том смысле, что при наружном подобии с «настоящим» тестом она больше для стимулирования глубокого размышления самоопределяющихся клиентов над жутко сложными мировоззренческими проблемами высоко профессионального выбора, а также для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана.

Тем не менее, методика имеет и собственно ценность, которая повышается, если применять ее вместе с другими широко распространенными профориентационными опросниками, например, с «Дифференциально-диагностическим опросником» (ДЦО) Е.А.Климова, с «Картой интересов», с опросником Дж. Голланда и т. п.

Всеобщие нечеловеческого условия использования методики «За и против»:

1. Методика для выдающейся работы как со старшеклассниками (основные и высокой нормы набраны на учащихся 10-х классов), так и со взрослыми клиентами.

2. По времени методика обыкновенно занимает: «За» и «против» - 1» около 40—50 мин.; «За» и «против» - 2» — около 25—30 мин.; «За» и «против» - 3» — около 20—25 мин. Время для обобщения итогов всех трех частей — около 15—20 мин.

3. Методика рассчитана как для работы с группой (основной вариант использования), так и для собственной профконсультации.

4. Обычно итоги нередко подсчитывают сами клиенты (все-таки методика — активизирующая, и клиенты должны понимать, что они делают).

5. Также клиенты независимо изображают ответов (опыт показывает, что если ясно им объяснить абсолютный порядок рисования бланков, то времени это исключительно занимает ненамного больше, чем при шумной и «веселой» раздаче весьма готовых бланков).

Активизирующий опросник «За» и «против» - 1»

Цели методики

1. Выявить наиболее предпочтительные для клиента группы профессий (это, скорее, внешняя цель).

2. Активизировать самоопределяющегося клиента для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессий (внутренняя, подспудная цель методики).

Церемония использования и подсчет итогов

1. Общая инструкция: «Методика позволит нам определить, какие группы профессий являются для вас наиболее привлекательными».


Другие статьи по теме:

- Состояния утомления и монотонии, эмоциональной напряженности и стресса.
- Инженерно-психологические требования к СЛМС
- Средства операторской деятельности
- Диагностика высоко профессионального выбора и ценностно-смыслового самоопределения
- Особенности профессиональной деятельности человека-оператора

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: