Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Детерминация групповых различий

Ниболее мощному фактору в детерминации групповых различий - этнически ^-культурному-Достаточно парадоксальным образом, вследствие неразличения связности эволюции рас и соответствующих им культур, в этом факторе слились в неразрывное единство генетически расовые и социокультурные компоненты. При этом влияние друг признается безусловно определяющим на нынешнем этапе развития человеческой истории. Главным персонажем в представляется разделе, что, есть Культура, что - при отсутствии общепринятого определения - интерпретируется как система знаний и обычаев, традиций, включающих преимущество ценностных ориентации, нравственные и этические нормы, убеждения и предрассудки, некоторые физические параметры среды (тип организации пространства и интерьер помещений и пр.).. Кроме этого важно учитывать еще ряд существенных признаков - чтобы называться Культурой, система значений и традиций должно быть принято соответствующей идентификационной группой (при этом неважно, является ли группа лишь частью популяции или же большим сообществом), а также передаваться от одного поколения к другому { Cole, 1992; 1997; Betancourt & Lopez, 1993). Как заметил И. Сэпира, "миры, в которых живут различные общества, есть разные миры, а не тот самый мир, обозначаемый различными словами" (Sapir, 1929, р.209). Важно и еще одно утверждение, которое получает все большее распространение среди психологов - каждый субъект имеет весь спектр психологических черт, но разные культуры способствуют развитию одних и не способствуют развитию других индивидуальных черт.

На современном этапе развития человекознания, начиная с работ Герберта Спенсера и Вильгельма Вундта, вопрос о различиях между людьми, детерминированных своеобразием культурной среды, занимает почетное центральное место. Систематические исследования этих различий, обусловленных влиянием этнических факторов, ведут отсчет с работы сотрудников Института Человеческих Отношений Йельского университета (США) Джона Уай-тинг и Ирвина Чайлда {Whiting & Child, 1953).

Практически во всех культурах существуют общие закономерности для периода детства - стремление к дружбе, разделение игр по признаку пола, овладение этапом конкретных операций (по Ж. Пиаже), выработка навыков, необходимых для следующего взрослой жизни. Однако личностные ориентации сильно зависят от окружающей ребенка традиций. Конечно сравнивают западные культуры с восточными сообществами, где жизнь семьи больше связана с влиянием агрокультуры, а школьное образование не является определяющим фактором в детской жизни. В таких культурах дети в возрасте 6-7 лет уже получают статус "умных" и ответственных, приобретая одновременно право играть взрослые роли (Weisner, 1984). В странах Западной Африки и Полинезии детям этого возраста уже поручают заботиться о своих младших братьев и сестер, их также учат навыкам сельскохозяйственной или другой взрослой работы. Ребенку нет необходимости учиться тому, как заводить дружбу и развивать отношения с незнакомыми людьми. Вместо этого у него или у нее формируется представление о своем месте в существующей системе ролей и взаимоотношений.


Другие статьи по теме:

- Психология активных методов обучения
- Специфика болезней
- Юридическая психология - сравнительно молодая отрасль психологической науки.
- Психология освещенности визуальной информации.
- Когнитивные аспекты больше рекламного воздействия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: