Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Цель преподавания психологии в вузе

Юридическая психология - наука, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с приемом правовых норм и участием в правовой деятельности. Другими словами, это наука о психологии правостосовнои деятельности и ее субъектов, то есть сотрудников правоохранительных органов. Юридическая психология в системе государственного образования изучается в юридических вузах и на юридических факультетах университетов. Она также преподается в вузах правоохранительной системы, экономических и управленческих учебных заведениях. Цель преподавания этого предмета студентам-юристам ученые-правоведы видят в формировании психологической культуры юриста, повышающей эффективность юридической деятельности, способствует ее гуманизации.

Решая предложенные учебные задачи, студент-психолог видеть себя на месте то следователя то судьи том подсудимого, то свидетеля, то инспектора уголовного розыска, то адвоката, то прокурора и т.д. Такая ролевая метаморфоза нужна так как изучать юридическую психологию прийтись, главным образом, по учебной и специальной юридической литературе, адресованной студентам-правоведам, где описываются функциональные обязанности профессионалов, выполняющих различные виды правостосовнои деятельности (следователя, судьи, прокурора, адвоката и т . д.). Вот и нужно психологу образно представить конкретную деятельность по ее описанию (мотивы, цели, средства и способы действий, желаемый или реально достигается конечный результат деятельности) и принимать решения за юриста по методу мысленного диалога: «Как бы я поступил в данной ситуации?»; «Что с психологической точки зрения целесообразности: согласиться с ответом допрашиваемого или промолчать?» «Почему свидетель не дает нужных показаний, хотя явно осведомлен в вопросах, которые ему задает судья? Не хочет? Не уверен? Боится кого или чего? ». Разбираясь в различных правовых ситуациях и поведении участников действий в этих ситуациях, психолог ищет ответ на возникающие проблемы с точки зрения законов психологии, которые он знает как профессионал, а сами ситуации студент может черпать из учебной и научной юридической литературы, художественных (лучше всего - детективных) произведений или из самой жизни.


Другие статьи по теме:

- Преподавание в вузе - развивающее обучение
- Кого предпочитаете, дамы?
- Всесоюзный семинар по вопросам преподавания юридической психологии
- Детская патопсихология
- Патопсихология

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: