Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Цель преподавания психологии в вузе

В методике преподавания возрастной и педагогической психологии очень важно оттенить психологический аспект обучения и воспитания, показывая его отличие от педагогической. Нужно постоянно подчеркивать, что если педагогика отвечает на вопрос «как учить» и «как воспитывать», то психология, опираясь на закономерности психического развития человека, объясняет, «чему учить и воспитывать нужно именно так»; т.е. научно обосновывает приемы и методы педагогики.

Лекции и различные формы практических занятий с применением названных активных методов должны обеспечить творческое усвоение теоретических и практических проблем возрастной и педагогической психологии всеми студентами - будущими педагогами.

Социальная психология

В методике преподавания социальной психологии не может не учитываться относительная молодость этой науки.

При самостоятельном изучении литературы студент может встретиться с разными, иногда взаимоисключающих точек зрения на одно и то же вопрос, потому что наука находится в состоянии развития. Однако для начинающих изучать социальную психологию данное обстоятельство может создать определенные трудности, которые необходимо учитывать в методике преподавания.

Во-первых, разнообразие мнений, толкований, объяснений одних и тех же явлений, разные подходы к их классификации в коем случае не должны его збентежуваты. Наоборот, найдя такое разномыслие, нужно внимательно сопоставить каждую мысль одна с другой, попытаться понять аргументы и принять решение, которое наиболее импонирует. Такой подход означает эффективный способ познания истины, существенно превосходящий простое запоминание одной-единственной и бесспорной точки зрения. Так что не нужно расстраиваться при выявлении различия в объяснении некоторых социально-психологических явлений, а скорее радоваться, что есть повод поразмыслить и выработать свой собственный взгляд на проблему.

Во-вторых, в методическом отношении будет полезно, если преподаватель перечислит в научной литературе различные точки зрения, что есть, со своими комментариями, что станет для студента ключом для серьезной и увлекательной работы по анализу проблемы.

В-третьих, в учебных задачах студенту будет настоящее и такие задачи, для решения которых нужно разобраться в нескольких точках зрения на одну и ту же проблему. Эти примеры подскажут студенту, как сопоставлять и анализировать различные теоретические подходы к ней, которую с научных позиций, что является, поддержать и почему. Из приведенных ниже вопросов самый раз относится к этой категории.


Другие статьи по теме:

- Понятие коммуникации
- Юридическая психология является прикладной наукой.
- Нарушения умственной работоспособности
- Умение студента самостоятельно работать с литературой
- Проект "Мы вместе"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: