Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Цель преподавания психологии в вузе

Рассмотрение методики преподавания общей психологии:

Первое. Поскольку общая психология - это теоретическая, а не прикладная наука, через который имеет методологическое значение для прикладных отраслей психологии »постольку и методика его преподавания должна быть нацелен на формирование у обучаемых общего теоретического мышления: все учебные задачи составляются так, чтобы студенты учились психологическому анализу и оценке практических ситуаций. Это умение психологически мыслить поможет им в усвоении возрастной, педагогической, социальной и других прикладных отраслей психологии. Словом, любая учебная задача, составленная на реальных фактах, имеющие практический смысл, преследует цель научить мыслить теоретически, чтобы решить практическую проблему.

Второе. Большинство студентов-первокурсников изучает психологию впервые и сразу проникает сознанием ее необходимости для себя лично, так как позволяет изучить и лучше понять самого себя. Это интересно и трудно одновременно. Дело в том, что многое кажется давно известным, потому житейскими психологическими знаниями обычно обладают все. Но оказывается, что толкование известных с детства явлений психики может быть несколько иным, если подходить к ним с позиций психологии, не всегда сразу учитывается: житейские понятия, расходящиеся в ряде случаев с научными, мешают усвоению последних. Следовательно, методика преподавания психологии не может этого не учитывать и приходится акцентировать внимание студентов на различия жизненных и научных представлений о тех или иных фактах и ​​явлениях психики.

Третье. Не обладая научной терминологией, студенты в начальный период обучения не умеют пользоваться психологическими понятиями в своих выступлениях на семинаре, при ответах на экзамене («Понимаю, но сказать не могу», - «Знаю, но не могу точно выразиться» - обычные объяснения в таких случаях).

3.Методические особенности преподавания прикладной психологии

Возрастная и педагогическая психология

Эти две прикладные области психологии, если их рассматривать вместе как единую учебную дисциплину, является применением общепсихологических теории для объяснения возрастного развития в детские годы (это самый исследованный отрезок жизни человека) и психологических условий эффективности обучения и воспитания человека.

Изучение этих наук имеет практическое значение для студентов, учителей и родителей, любого взрослого человека.


Другие статьи по теме:

- Детская патопсихология
- Патопсихология
- Зачем Вам это нужно — быть лидером?
- Психологи о неуверенности и страха
- Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: