Новости на сайте:

  • Грандиозный успех Homo sapiens — результат четырех составляющих: интеллекта, языка, способности умело манипулировать предметами, используя их как орудие, и сотрудничества.
    Исследование психолога Стэнли Милгрэма (Stanley Milgram; 1933-1984) началось летом 1961 года, через три месяца после открытия судебного процесса над Адольфом Эйхманом.
    Всего за 3 часа участия в презентации Вы сможете понять, какие умения необходимы тренеру-профессионалу и как они формируются в процессе обучения в нашей программе.

Цель преподавания психологии в вузе

Отсюда основная забота преподавателя в области методики преподавания истории психологии может быть выражаемых примерно в такой формуле: от проблемного изложения лекции через программирование самостоятельной работы студентов - к творческой дискуссии на семинарском занятии.

Общая психология

Основной целью преподавания данного предмета является усвоение студентами общих закономерностей функционирования психики. Знание общих психологической теории должно лечь в основу изучения ими конкретных прикладных отраслей психологии, в частности возрастной, педагогической, социальной и др.. Усвоение современных достижений психологической науки позволяет студенту осознанно подходить ко всему тому, что предшествовало им, какие взгляды и теории возникали и почему, в какой степени они способствовали научному прогрессу.

Изучение общей психологии имеет методологическое значение для усвоения других учебных курсов психологического цикла, поскольку без знания общего невозможно разобраться в частном.

Отсюда следует, что при чтении лекций и организации самостоятельной работы с литературой нужно каждое новое для студента научное положение не только соотносить с наблюдаемыми в жизни психологическими явлениями, но и сравнивать с тем, как они объяснялись прежде и какое объяснение получили в современной общей психологии.

Тематику лекций целесообразно компоновать несколькими крупными блоками, чтобы все многообразие содержания дисциплины могло быть выражено в этих блоках как совокупность основных проблем психологии, как система взаимосвязанных понятий. Тогда не нужно будет на лекциях подробно говорить о деталях, которые можно отнести на практические и семинарские занятия. Так, например нет необходимости давать в лекции подробную характеристику каждого из психических познавательных процессов, но зато нужно показать их функции, обратив внимание студентов на взаимосвязь и взаимодействие между ними в ходе их функционирования. На дальнейших практических, семинарских и лабораторных занятиях они могут быть более подробно изучен не только теоретически, но и экспериментально. При этом нужно учитывать профессиональные особенности студенческой аудитории. Например, на математическом факультете педагогического вуза можно более детально изучить теоретические основы математических способностей школьников и вооружить будущих преподавателей методике выявления и развития математических способностей детей.

Лекционный курс в зависимости от количества часов (для психологических и других, непсихологических, факультетов - они различаются весьма существенно), что отводится, может быть разделен на блоки в разных вариантах. Так, вся проблематика общей психологии может быть разделен на пять, шесть или семь лекционных блоков в зависимости от количества часов и замысла преподавателя.

На семинарских, практических и лабораторных занятиях должны отрабатываться те вопросы, которые лектор запланировал. Но при этом в отличие от лекций, которые носят теоретический характер, они нацеливают на формирование у студентов умения использовать теоретические знания на практике для исследования и преобразования психологических фактов и тем самым научить их психологически грамотно ориентироваться в практических ситуациях.


Другие статьи по теме:

- ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕКЛАМЫ
- Особенности технологического и аксиологически подходов к решению экологической проблемы
- Психофизиология памяти и обучения.
- Делириозные помрачения сознания
- Как не потерять лицо при увольнении

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Анонсы публикаций: